ПРАВОСЛАВИЕ
В КАРЕЛИИ
Информационный портал Петрозаводской и Карельской
епархии
Страница Митрополита
| История | Храмы | Монастыри | Святые | Архив
Беседы о Православии | Календарь
| Новости | Объявления | E-mail
Митрополит Константин совершил воскресную Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе
|
В Неделю 12-ю по Пятидесятнице, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Центрального округа, настоятель Александро-Невского кафедрального собора протоиерей Иоанн Тереняк, духовенство собора. За Божественной литургией Владыка совершил диаконскую хиротонию алтарника Сретенского храма г. Петрозаводска Игоря Витольдовича Козлова, выпускника Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. После чтения Евангелия Архипастырь обратился к верующим с проповедью на тему воскресного Евангелия. «Евангелист Матфей повествует нам о том, как некий юноша обратился к Спасителю: Учитель благий! что мне сделать доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (Мф. 19, 16). Для нас эта притча о богатом юноше чрезвычайно важна. Две тысячи лет тому назад в Древнем Израиле, в иудейской традиции слово «благий» применялось только по отношению к Богу. И Господь говорит: Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог (Мф. 19, 17). Почему Он так сказал? Потому что этот молодой человек как-то почувствовал, что этот Человек – Божественный, но все-таки у этого юноши не хватило духа и он обращается к Иисусу Христу только как к Учителю. И Христос ему ответил: Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 19, 17) и перечислил их, когда юноша спросил – какие. Но Иисус Христос начал не с первой заповеди о служении Богу, а стал спрашивать о заповедях по отношению к человеку. Не убивай (Мф. 19, 18), такая вот простая заповедь. Второе, что Он назвал – не прелюбодействуй (Мф. 19, 18). Дальше: почитай отца и мать (Мф. 19, 19) Вот Господь все это напомнил юноше, причем без всяких объяснений. Тот отвечает: все это сохранил я от юности моей, чего еще недостает мне? (Мф. 19, 20). И тогда Иисус Христос после этих простых заповедей, которые определяют отношения человека к человеку, сразу же говорит ему о Божественном: «Не сотвори себе кумира» (Исх.20:4-6). Иисус Христос знал, что в сердце этого прекрасного юноши, которого Он, как написано в Евангелии, возлюбил, все-таки есть червоточина, что в нем преобладает любовь к богатству. Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною (Мф. 19, 21). Вот что ему мешает – привязанность к земному богатству, которое через какое-то время все равно придется оставлять на земле. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно (Мф. 19, 22-26). Даже всех наших добрых дел явно не хватает, чтобы достичь Царства Небесного. Наши труды, наши молитвы, наши добрые дела – это только свидетельство того, что мы любим Бога. Мы исповедуемся и все-таки не достигаем той меры святости, чтобы приступить заслуженно к Причастию Тела и Крови Христовой, которые мы называем святыми Дарами, потому что они нам даются даром. Мы должны стремиться установить личные отношения с Богом, отношения любви. И одним из препятствий к отношениям любви между человеком Богом является богатство, поэтому Иисус Христос говорит ученикам своим, что удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому, чье сердце прикипело к богатству, войти в Царство Небесное. «Игольными ушами» в Иерусалиме 2 тысячи лет тому назад назывались узкие врата в иерусалимской стене, окружающей город. Через них верблюд мог пройти не груженым, то есть, не заплатив налога за груз. Приведу еще один пример. В далеких южных странах ловят обезьян, вырезая в пустой тыкве небольшое отверстие и засыпая туда орешки и семечки. Обезьянка, увидев корм, засовывает свою лапку в тыкву и набирает в кулак семечки. Но вытащить свою сжатую лапку через узкое отверстие она уже не может. Вот так ее и ловят. Обезьянка не понимает, что ей достаточно разжать кулачок, чтобы легко вытащить свою узкую лапку из западни, что и спасет ей жизнь. Но она делает все наоборот – еще крепче сжимает свой кулачок, чтобы не просыпать зерно. Очень часто и человек настолько прикипает своим сердцем к богатству, к этим «семечкам», что теряет свою жизнь, не желая расстаться со своим богатством. Демон сребролюбия – жестокий хозяин, иссушающий сердце человеческое, воздвигающий стену между Богом и человеком. И говорит Господь: «Не можете служить Богу и мамоне» (Мф. 6,24) Дорогие отцы, братья и сестры, три евангелиста Марк, Матфей и Лука повествуют нам притчу о богатом юноше, но ни один из них не называет имени этого юноши, которого возлюбил Христос и лично ему сказал: приходи и следуй за Мною. А ведь он мог бы стать одним из апостолов, и его имя звучало бы в Церкви две тысячи лет. Мы только что слышали Евангелие от Матфея. А кто такой сам евангелист Матфей? Он был мытарем, сборщиком налогов. 2000 лет тому назад это была презреннейшая профессия, потому что мытарь собирал налоги для иудейского правительства и колониального римского правительства, и, конечно, не забывал обогатить и самого себя. Но когда Иисус Христос посмотрел на него и сказал ему «Следуй за Мной», то Матфей все бросил и пошел за Спасителем. Дорогие отцы, братья и сестры, вчера наша Церковь праздновала день памяти Собора Соловецких святых, сегодня празднует день памяти святых мучеников и исповедников Соловецких. Вот Вам пример из нашей родной истории. Святые Соловецкие мученики, многих из которых мы знаем по именам, явили пример крепкой любви ко Господу нашему Иисусу Христу, Церкви святой и засвидетельствовали эту любовь даже до смерти. Дорогие отцы, братья и сестры, есть такая народная присказка, что у гроба карманов нет и рано или поздно человек оставит все на этой земле, к чему был привязан всей душой. И что будет означать эта смерть для человека – потеря всех тленным земных благ или Пасха со Христом, зависит от выбора, который человек делает в своей жизни. Храни и благослови Вас Господь! И будем помнить слова Иисуса Христа: что все, что для человека невозможно, возможно для Бога, но это происходит когда человеческая любовь встречается с Божественной Любовью. Аминь». Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии, 2015 год См. также: |
© Информационный отдел Петрозаводской и Карельской
епархии
При
использовании данного материала просьба давать
ссылку на сайт Петрозаводской и Карельской
епархии, http://eparhia.karelia.ru