ПРАВОСЛАВИЕ В КАРЕЛИИ
Информационный портал Петрозаводской и Карельской епархии

Страница Митрополита | ИсторияХрамы | Монастыри | Святые | Фотогалерея | Архив
Беседы о Православии | Календарь | Новости | Объявления | ВидеоE-mail


Архиерейское Богослужение в Важеозерском Спасо-Преображенском мужском монастыре

Фотографии раскрываются при нажатии мышкой на миниатюры.
При использовании устаревших браузеров фотографии можно открыть с помощью правой кнопки мыши >>> открыть в новом окне.

Его Высокопреосвященству сослужили: игумен монастыря – архимандрит Иларион (Кильганов), секретарь главы Карельской митрополии иерей Константин Павлюченко. По окончании богослужения митрополит Константин обратился к братии монастыря, прихожанам и паломникам с приветственным словом.

«Ваше Высокопреподобие, дорогой отец архимандрит, священноигумен святыя обители сия, дорогие отцы, братья и сестры, паломники, сердечно приветствую всех вас и поздравляю с попразднством Успения Пресвятой Богородицы и праздником Воскресения Христова.

И Успение, и воскресный день тесно связаны между собой, потому что успение – спокойное отношение к смерти, и надежда на воскресение стали возможными только после того, как воскрес Сам Иисус Христос.

Мы поем в церковных песнопениях в день Успения Пресвятой Богородицы, что гроб Ее «не удержаста». Ее воскресение стало возможным после воскресения Господа нашего Иисуса Христа, Который был подобен нам во всем по человечеству, кроме греха.

Все человечество до воскресения Христова – и древний Израильский народ, и язычники – порой мужественно встречали смерть, но смерти все боялись, потому что в бессмертие человеческой души верили все, но загробная участь души во всех религиях мира была самая печальная. В Греции души умерших ждал Аид, или по-нашему ад, где они мучались в темном и мрачном подземном царстве. У древних иудеев, до Рождества Христова, – это шеол, в котором участь умерших была различна. Но Царства Небесного не наследовал никто.

Иисус Христос Своим Распятием, сошествием во ад, Своим Воскресением вывел из ада души умерших. Все это совершалось не без человеческого участия. Еще в Благовещение архангел Гавриил, обращаясь к Пресвятой Деве, спрашивает Ее соизволения на участие в великом таинстве Боговоплощения. И Пресвятая Богородица смиренно отвечает: «Се раба Господня, буди мне по глаголу твоему» (Лк.1:38). В этом слове человечество тоже дает согласие. И в Успении Пресвятой Богородицы, в Ее восшествии на небо в Воскресении Христовом также большая заслуга всего просветленного человечества.

Эта обитель – в честь Преображения Господня. Именно Преображение Господне, своей просветленностью просияло и явило себя явственно как никогда. Оно продолжалось краткое мгновение, потому что людям невозможно было дольше зреть истинную славу Богочеловека Иисуса Христа. Когда Иисус Христос явил подлинную Свою Славу и Лик Его просиял ярче тысячи солнц, а одежды Его сделались белее снега, апостолы от этого непостижимого сияния в страхе закрыли свои лица руками. Этот нетварный свет исходил от Иисуса Христа постоянно, но до этого мгновения он был невидим людям.

Вот какая слава ожидает всех людей, которые войдут в Царство Небесное. Мы знаем, что Бог уготовил нам Царствие Небесное, но по своему маловерию и по своей греховности часто не откликаемся на Его Божественный зов.

Святой апостол Павел, который был вознесен до третьего Неба и был в Раю, повторил слова древнего пророка Исаи «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его…» (1Кор. 2:9)

Передать человеческими словами то, что Бог приготовил любящим Его, невозможно.

За каждой Литургией мы поем: «чаю воскресения мертвых, и жизни будущего века». Но, по испорченности природы человеческой грехом, наш страх попасть в ад на вечные мучения, часто оказывается сильнее любви к Богу, сильнее желания пребывать с Богом в Царствии Небесном, которое на краткое мгновение открылось человечеству во время Преображения Господня. Мы должны постоянно помнить об этом, и своими молитвами, участием в церковных таинствах возгревать в себе любовь к Богу, стремление быть всегда с Богом в Царствии Небесном. Если мы будем так любить Бога, то любовь все преодолеет, потому что она сильнее всего.

Апостол Павел в своем послании к Коринфянам пишет: Ныне же пребывают вера, надежда, любовь, три сия: больши же сих любовь. (1 Кор. 13:13) Апостол говорит о той любви, которую принес в мир Спаситель этого мира. О той любви, которая никогда не перестает. Не перестает даже тогда, когда и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (1 Кор. 13:8).

Потому что Любовь превыше всего.

Благослови вас всех Господь. И дай нам Боже пребывать в Любви Божией и в любви к Пресвятой Богородице. И мы уверены, что на нашу слабую, непостоянную и вечно колеблющуюся любовь Бог ответит своей мощной, всесильной и спасающей Любовью».

Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии,2015 год.

См. также:

© Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии
При использовании данного материала просьба давать ссылку на сайт Петрозаводской и Карельской епархии, http://eparhia.karelia.ru