ПРАВОСЛАВИЕ В КАРЕЛИИ
Информационный портал Петрозаводской и Карельской епархии

Страница Митрополита | ИсторияХрамы | Монастыри | Святые | Фотогалерея | Архив
Беседы о Православии | Календарь | Новости | Объявления | ВидеоE-mail


В праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской митрополит Константин совершил Божественную литургию в Александро-Невском соборе г. Петрозаводска

Фотографии раскрываются при нажатии мышкой на миниатюры.
При использовании устаревших браузеров фотографии можно открыть с помощью правой кнопки мыши >>> открыть в новом окне.

7 февраля 2016 года, в Неделю 36-ю по Пятидесятнице, праздник Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил Божественную литургию в Александро-Невском кафедральном соборе.

Архипастырю сослужили клир соборного храма.

Богослужебные песнопения исполнил хор Александро-Невского кафедрального собора (регент – Евгения Корыхалова).

После сугубой ектении архипастырь вознес молитву о мире на Украине.

За Литургией были вознесены молитвы «о упокоении душ усопших рабов Божиих, в годину гонений за веру Христову и правду пострадавших и убиенных, от болезней, глада и хлада в темницах и узах скончавшихся архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян». По окончании чтения Евангелие архипастырь произнес проповедь на евангельскую тему об исцелении иерихонского слепца:

«Дорогие отцы, братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с Воскресным днем. Сегодня мы чтим память святых новомучеников и страстотерпцев земли Русской.

В этот день нам предлагается Евангелие от Луки, в котором повествуется об исцелении иерихонского слепца. Под действием своей болезни он не обозлился на весь мир, на своих родственников, на своих родителей как это обычно бывает. Имея физический недуг, духовно он оставался зрячим. Он сидел у врат древнейшего города мира Иерихона (Палестина) и просил милостыню. «И, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?» (Лк. 18:36). «Ему сказали, что Иисус Назорей идет» (Лк. 18:37) «Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня» (Лк. 18:38). «Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня» (Лк. 18:39). В этом крике сосредоточилась вся его вера, вся его надежда, вся его любовь к Богу и ближним, в этом крике он выложил всего себя, веруя в спасителя Иисуса Назарянина.

«Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня?» (Лк. 18:40, 41). «Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть» (Лк. 18:41). «Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя» (Лк. 18:42). У этого слепого была такая вера, какой не было ни у тех, кто шел впереди этой толпы, ни у остальных собравшихся. «И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу» (Лк. 18:43).

Дорогие отцы, братья и сестры! Мы с вами не раз слышали об исцелении Иисусом Христом. Все исцелевшие вели себя по-разному: одни бежали домой к своим радостям, своим заботам, не благодарив Бога, другие наоборот по своему малодушию предавали Иисуса Христа, выдавали фарисеям, третьи вели себя так, будто ничего особенного и не случилось. А тот иерихонский слепец, оказавшись духовно намного более зрячим, чем другие, воздал хвалу Господу Богу

Дорогие отцы, братья и сестры! Мы слышим это краткое повествование из Евангелие, а про себя думаем: я верующий человек, пришел в храм Божий, но у меня есть неверующие дети, внуки, другие члены моей семьи, мои коллеги по работе; если бы Иисус Христос жил сегодня и творил эти чудеса и они видели своими глазами эти чудеса, то они стали бы верующими. Увы, увы, но это не так. Мы слышали из сегодняшнего Евангелия, что даже шедшие впереди толпы, видя эти чудеса, запрещали восхвалять Господа Бога нашего.

Мы с вами находимся в гораздо лучшем положении, чем те очевидцы, потому что у нас есть четыре Евангелия, где повествуется о жизни Иисуса Христа, начиная от Его чудесного рождения, мы знаем каким образом произошло это рождение. Все эти детали знала ли та толпа, которая встречала Иисуса Христа у врат города Иерихона. Популярность Иисуса Христа во всем мире тогда была гораздо меньше, чем сейчас. Это сейчас мы с вами можем прочитать Евангелию от Луки несколько раз и если что не поняли, можем обратиться к Евангелие от Марка, Матфея, Иоанна. Они дополняют друг друга. Если из Евангелия мы что-то не можем понять, мы можем прочитать толкование святых отцов. За полторы тысячи лет письменности святые отцы полностью все изъяснили. Если же, несмотря на то, что мы слышим в церкви, несмотря на то, что мы беспрепятственно имеем Новый Завет и можем его читать, несмотря на то, что есть воскресные школы, проповеди в храмах, толкование святых отцов, мы колеблемся в вере и наша вера зависит от каких-то конкретных случайных жизненных совпадений: кто-то хорошо поступил, ну ладно, вера моя будет больше, кто-то оступился, ну что ж, вера моя поколебалась, значит наша вера является неясной верой, а мы ходим как бы подслеповатые. А если, несмотря на все, что мы имеем, в нас нет веры, то мы духовно слепы. Дай Бог нам по молитвам святого праведного Вартимея тоже иметь духовную веру, быть духовно зрячими. Храни и благослови вас всех Господь! Аминь».

После Литургии духовенством была совершена заупокойная лития по убиенным в годы гонений на Церковь Христову и славление святым новомученикам и исповедникам Церкви Русской. Митрополит Константин еще раз обратился к участникам праздничного богослужения с архипастырским словом.

Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии, 2016 год

См. также:

© Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии
При использовании данного материала просьба давать ссылку на сайт Петрозаводской и Карельской епархии, http://eparhia.karelia.ru