ПРАВОСЛАВИЕ В КАРЕЛИИ
Информационный портал Петрозаводской и Карельской епархии

Страница Митрополита | ИсторияХрамы | Монастыри | Святые | Фотогалерея | Архив
Беседы о Православии | Календарь | Новости | Объявления | ВидеоE-mail


В канун праздника Благовещения митрополит Константин совершил всенощное бдение в Александро-Невском кафедральном соборе г. Петрозаводска

Фотографии раскрываются при нажатии мышкой на миниатюры.
При использовании устаревших браузеров фотографии можно открыть с помощью правой кнопки мыши >>> открыть в новом окне.

6 апреля, в канун праздника Благовещения Пресвятой Богородицы митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил праздничное всенощное бдение кафедральном соборе св. благ. вел. кн. Александра Невского г. Петрозаводска.

Его высокопреосвященству сослужили клирики собора.

Утром 7 апреля Владыка Константин совершит праздничную литургию св. Иоанна Златоуста на подворье Благовещенского Ионо-Яшезерского мужского монастыря с. Шелтозеро. Начало в 10.00.

Благовещение Пресвятой Богородицы — один из двунадесятых (12 великих) праздников в православном календаре. Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божьего и Спасителя мира.

До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должна была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила о своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда Ее обручили дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Марии и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.

После обручения, когда Мария читала Священное Писание (по Преданию, это было о место из книги пророка Исайи, где говорится о рождении сына от Девы - Ис. 7:14), к ней явился Архангел Гавриил и сказал: «Радуйся Благодатная! (то есть исполненная благодати Божией). Господь с Тобою! Благословенна Ты между женами» (Лк. 1:28). Архангел возвестил Ей, что Она обрела величайшую благодать у Бога — быть Матерью Сына Божия.

Мария в недоумении спросила Ангела, как может родиться сын у той, которая не знает мужа. И тогда Архангел открыл Ей истину, которую он принес от Всемогущего Бога: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк. 1:35). Постигнув волю Божию и всецело предавая Себя ей, Пресвятая Дева отвечала: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38).

Только после ее согласия Слово становится плотью. С этого момента начинается евангельская история.

Тропарь (глас 4)
Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Кондак (глас 4) 
   Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои Богородице: но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Величание 
   Архангельский глас вопием Ти, Чистая: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою.

Происхождение праздника
У древних христиан этот праздник носил различные наименования: Зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение Ангела Марии; и только в VII веке на Востоке и Западе ему было усвоено наименование Благовещения Пресвятой Богородицы.

Установление праздника принадлежит самой глубокой древности. Празднование Благовещения известно уже в III веке (См.: Слово святого Григория Чудотворца на Благовещение). В своих беседах святой Иоанн Златоуст и блаженный Августин называют Благовещение древним и обычным церковным праздником. В течение V-VIII вв., вследствие появления ересей, уничижавших Лицо Богоматери, праздник особенно был возвеличен в Церкви. В VIII в. святой Иоанн Дамаскин и Феофан, митрополит Никейский, составили каноны на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, которые и теперь поются Церковью.

Архангельское приветствие: «Радуйся, благодатная!» - стало основой для первого акафиста пресвятой Богородице («Радуйся, Невесто Неневестная») и для созданных по его подобию всех прочих акафистов.

Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии, 2016 год.

См. также:

© Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии
При использовании данного материала просьба давать ссылку на сайт Петрозаводской и Карельской епархии, http://eparhia.karelia.ru