ПРАВОСЛАВИЕ В КАРЕЛИИ. Сайт Петрозаводской и Карельской епархии

Страница Архиепископа | ИсторияХрамы | Монастыри | Святые | Газета "Сретение" | Архив
Беседы о Православии
| Праздники | Православный центр | ГостеваяОбъявления  | E-mail


СКОЛЬКО ИМЕТЬ ДЕТЕЙ

Поучения старца Паисия Афонского

        Очень многих супругов волнует проблема детей. Одни, по причине некоторых проблем, не имеют детей и хотели бы усыновить чужого ребенка, другие хотели бы иметь одного, много — два ребенка, и принимают профилактические средства, чтобы не допустить зачатия, тогда как иные поставили цель приобрести много детей... Итак, часто отцы семейств просят советов старца и по этому вопросу.
        Старец подчеркивал, что нужно иметь абсолютное доверие к Промыслу Божию, а не устанавливать человеческую программу, ибо детей дает Бог. Он один знает, дать ли, когда дать, и сколько детей дать — и никто иной. Некоторые решаются, поскольку жизнь стала трудной, иметь от силы одного ребенка и с трудом его вырастить, поэтому они предохраняются, чтобы не иметь другого. Однако это великий грех, поскольку они показывают, что сами устраивают свои дела лучше, чем Бог.
        Будучи гордыми, они недооценивают всемудрый Промысл Божий. Бог видит и душевное, и экономическое их состояние, и многое другое, которое мы не видим и не знаем, что ^ оно существует. Итак, если семья бедная и едва хватает на содержание одного ребёнка, то родители боятся заиметь другого и всячески избегают этого, и таким образом противостоят воле Божией, что не является разумным решением, но надо верить, что если благой Бог хочет принести другого или других детей в мир, то Тот, Кто “знает, что мы имеем нужду, прежде прошения нашего к Нему”, позаботится и о экономическом укреплении семьи.
        Тем, кто не имеет детей и старается их приобрести или искусственным оплодотворением, или усыновлением чужих детей, он объяснял, что Бог делает это, конечно, для блага их. Что-то увидит и не дает: и им не следует насиловать изволение Его из-за какой-либо причины, потому что впоследствии,
хотя бы они и добились своими человеческими способами желаемого, убедятся, что Бог не дал им ребенка, заботясь об их благе. И надо хорошо знать, что добрым бывает только то дело, которое согласуется с волей Божией, а не по упрямству и нашими человеческими средствами. Многим людям Бог не дал детей, и это для того, чтобы они полюбили детей всего мира, как своих.
        Старец знал некоего человека, который не имел своих детей: когда тот выходил на улицу, все дети квартала прибегали к нему, и он продвигался с большим трудом среди собравшихся ребят, любивших его! Его Бог лишил малой семьи, но даровал право, которое дает только немногим,— принадлежать великой семье Христа.
        Итак, он говорил, что мы не должны вынуждать благость Божию, но просить, да будет Его благая воля. Еще старец говорил, что иные родители ставят цель приобрести много детей, и Бог, конечно, попускает им — потому что уважает самовластную волю человека, а также потому, что иной раз “не выдерживает” нашего брюзжания и оставляет быть по нашей воле. Но потом они сталкиваются со множеством проблем. Мать устает, т.к. крепость у неё только для двоих детей. Она же, переоценивая свои силы, родила восьмерых, и в результате раздражается и не может справиться со столькими хлопотами, связанными с воспитанием многих детей. И потом она сама убеждается, что не нужно было строить свои планы. Бог определяет число детей в семье: Бог не есть нерассудительный и злой. Он, как только увидит, что нам не поднять другого ребенка, прекратит рождение детей.
        У одного отца было семеро детей, и он с трудом с ними управлялся. Но несмотря на это, не применял никакой профилактики с целью не иметь детей. “Оставлю на Бога”,— сказал он. С тех пор, хотя был еще молодой, не имел детей.
        Тем, кто стремится с принуждением приобрести детей, старец советовал, что не нужно смотреть на то, что говорит народ, но предоставить Богу дать все в своё время, в которое только Он знает. Некоторые, тогда как сами не умиротворены и духовно не устроены, давят на Бога, дабы дал им ребенка в тот момент, когда они этого желают. Бог дает им, однако они видят, что ребенок, вырастая, становится нервным, ибо унаследовал страсти своих родителей, и они сами входят в еще большую тревогу, т.к. приобрели ребенка — без его вины — наследника их страстей, о которых не позаботились очиститься, прежде чем с усилием просить ребенка у Бога. Супруги должны полностью предаться в руки Божий, и не быть теми, кто своей волей препятствует Его изволению. Пусть они предоставят Богу действовать согласно Своему благому изволению и всеведению, ибо так вселится в души их и будет покрывать семью их благодать и благословение Его.

“Ионинский листок”

ИНТЕРНЕТ - ЖУРНАЛ

НА ГЛАВНУЮ