ПРАВОСЛАВИЕ В КАРЕЛИИ. Сайт Петрозаводской и Карельской епархии

Страница Архиепископа | ИсторияХрамы | Монастыри | Святые | Газета "Сретение" | Архив
Беседы о Православии
| Праздники | Православный центр | ГостеваяОбъявления  | E-mail


На вопросы отвечает московский священник АРТЕМИЙ Владимиров:

— Одной из главных ценностей, которой особенно дорожит современный человек, является здоровье. И когда человека постигают неминуемые хвори, ему кажется, что мир рушится, душа его сломлена скорбями. Что бы вы посоветовали людям в такой катастрофический для них момент жизни? Расскажите о заветной святыне вашего храма — афонской иконе Божией Матери “Пантанассе” (“Всецарице”), имеющей особую благодать помогать страждущим от рака.

— Какой главный наш грех в отношении Господа Бога? Мне кажется, что это черная неблагодарность. Мы, словно эгоистичные дети, бездумно пользуемся дарами Божиими, часто в жертву страстям своим принося естество, нимало не заботясь о последствиях. И часто начинаем ценить здоровье, этот ценный Божий дар, только тогда, когда его потеряем. По русской пословице “Что имеем — не храним, потерявши — плачем”. Тем, кто не хочет болеть, порекомендовал бы (помимо главного — исполнения заповедей Божиих — не прелюбодействуй, чти отца и матерь твою, не произноси имя Божие всуе) благодарить Господа за дар здоровья. Ибо человек, благодарящий Бога, становится способным вместить в себя милость Господню. Благодаря Господу, мы учимся ценить Его к нам благодеяния и не растрачивать их понапрасну.

Впрочем, совершенно здорового человека не найти. Неслучайно и в Писании сказано: “Многими скорбями (а значит, и болезнями) надлежит войти в Царствие Небесное”. Но не то это значит, что Богу угодны наши болезни. Нет. Часто мы сами являемся виновниками недугов, постигающих нас. Бог хочет, чтобы каждый из нас был здоров. Прежде душа, а потом и тело. И так уж выходит: страдая телом, мы перестаем грешить душой. Тело, борясь с недугом, удерживает душу от многих безрассудных поступков. Вот почему и сказано в Библии: “Врача не отвращается, но прежде принеси Богу исповедание твое”. И неслучайно Церковь именуется врачебницей и человеческого духа, и страждущего тела. Все без исключения Таинства Церкви (от крещения до елеосвящения) совершаются “во исцеление души и тела”.

Запомнилось мне изречение одного древнего подвижника IV века, который, приняв римского сенатора — христианина, сказал ему: Если бы ты и твои домочадцы по воскресным дням причащались Святых Христовых Таин, то в дом твой не вошла ни никакая болезнь”.

В храмах мы найдем многие иконы, именуемые чудотворными. Одна такая икона греческого письма пришла и к нам, в храм Всех Святых Ново-Алексеевского монастыря в Москве. О ней знают и в Карелии. Это икона Богоматери, именуемая “Всецарица” (“Пантанасса”). Она особенно прославилась и ныне прославляется за исцеления от раковых заболеваний, исцеления, полученные по горячей вере, приходящих во всемогущество Христа и веру в молитвы Его Матери Пречистой Девы Марии.

Мне, как настоятелю храма, где находится чудотворная икона, приходится вести летопись чудесных вспоможений, явленных от этой иконы. Отрадно, что по всей России разошлись уже ее списки. Есть они и в Петербурге, есть и в Краснодаре, есть и в Екатеринбурге. Не говорю о литографических изображениях.

— Часто задают вопрос: почему болеют дети? Они же невинны. И как объяснить, что болеют они даже таким недугом, как одержимость?

Мы, священники, хорошо знаем о случаях душевных заболеваний. И дело часто не сведешь к психике. Но Евангелие свидетельствует об особой болезни, именуемой одержимостью, то есть страданиями, причиняемыми непосредственно злыми духами. Болезнь эта врачуется исключительно Благодатью Божией, изливаемой на нас Таинствами Православной Церкви.

Ни экстрасенсы, ни так называемые народные целители, ни деревенские бабки- знахарки не компетентны в данном случае. Напротив, Церковь отлучает на 6 лет от Святого Прнчащения тех незадачливых христиан, которые идут не к батюшке, а к бабушке. Подобные деревенские и городские колдуны часто обольщают пришедших своей мнимой лояльностью по отношению к Церкви, уставляют кабинеты и приемные комнаты иконами, возжигают церковные свечи, направляют в храм для принятия крещения с одной целью — дезориентировать пришедшего, обольстить его, вызвать доверие. Верить им нельзя, сколько бы они ни заверяли в дружбе со священнослужителями,

А сама одержимость, конечно, — последствие наших грехов, либо грехов наших родителей. Достаточно некоторым было один раз посмотреть сеанс Кашпировского, чтобы заболеть беснованием. Часто подвергаются ему и дети, будучи не защищенными от темной силы по вине родителей, живущих беззаконно в не венчанных сожительствах, изменяющих друг другу, не брезгующих пользоваться услугами оккультистов, гипнотизеров, парапсихологов, астрологов, деревенских знахарок.

Но, как Иисус Христос во время земной своей жизни изгонял духов и исцелял поврежденную грехом человеческую природу, так и Православная Церковь силою Христа высвобождает страждущих из-под власти демонов. От нас нужна лишь вера, чистая святая православная вера во Святую Троицу и Богочеловека Иисуса Христа. Вера, чуждая суеверия, не смешиваемая ни с бытовой магией, ни с оккультизмом, что является достаточно распространенным грехом как среди полуинтеллигенции, так и духовно непросвещенного народа.

НАЗАД, К "БЕСЕДАМ О ПРАВОСЛАВИИ"

НА ГЛАВНУЮ