ПРАВОСЛАВИЕ В КАРЕЛИИ. Сайт Петрозаводской и Карельской епархии
Страница
Архиепископа | История | Храмы | Монастыри | Святые | Газета
"Сретение" | Архив
Беседы о Православии | Праздники | Православный центр | Гостевая | Объявления | E-mail
ПАЛОМНИЧЕСТВО К СВЯТЫНЯМ
Мы уже давно мечтали о
поездке в Дивеево. Пропуская предисловие, скажу,
что мечта наша сбылась и 15 июля я, моя мама, сестра
Ия и брат Андрей убыли из Тольятти в
паломническую поездку по маршруту
Дивеево-Санаксары-Троице-Сканов монастырь.
16.07.01. Дивеево. Итак,
мы прибыли в Дивеево – Четвертый Удел Пресвятой
Богородицы. Эту землю освятила она своими
стопочками, здесь идет восстановление Канавки.
Кто пройдет по канавке, прочитав 150 раз
“Богородице дево, радуйся…”, тому будет и Киев,
и Иерусалим, и Афон – говорил батюшка Серафим.
Всю красоту, царящую на территории монастыря,
сложно описать. Дивеевская обитель уже сейчас
готовится к празднованию столетия канонизации
преподобного Серафима Саровского, которое
состоится в 2003г. Исполнилось пророчество
преподобного Серафима о том, что он плоть свою
перенесет в Дивеево. Сбылось и еще одно его
предсказание: в прошлом году к лику святых были
причислены святые жены дивеевские: схимонахиня
Александра (основательница обители), схимонахиня
Марфа и инокиня Елена. Остается вспомнить еще
одно пророчество: “Возродится Канавка –
Воскреснет Россия!”.
16.07.01. Источник Преподобного Серафима. Недалеко от монастыря расположился источник батюшки Серафима. Точнее сказать это небольшое озеро, у берега которого выстроены купальни. Немного поодаль находится источник с питьевой водой. Вода из этого источника являет множество чудесных исцелений.
16.07.01.
Санаксары. Санаксарский
Рождество-Богородичный мужской монастырь
расположился в излучине реки Мокши, недалеко от
города Темникова. История обители берет начало в
1659 году. Вторым рождением монастыря можно
назвать переселение туда с учениками
преподобного Феодора Санаксарского (в миру Иоанн
Ушаков – дядя прославленного недавно адмирала
Ушакова). В 20-е годы XX века Санаксарский
монастырь, как и многие другие обители, пришел в
запустение, на его месте существовала коммуна с
издевательским названием “Новая жизнь”, а в 1929
году монастырь был закрыт. Монастырское кладбище
было перекопано, часовня над могилой адмирала
Феодора Ушакова разгромлена.… В 70-е годы
начинается восстановление Санаксара пока еще
как памятника архитектуры. Сама же обитель была
открыта в 1991 году.
17.07.01. Пещеры Троице-Сканова монастыря. Подземные ходы, в которых подвизались монахи, сейчас простираются в трех ярусах, и протяженность их составляет 590 метров. Первые иноки пришли сюда из Киева, потому пещеры близ Сканова монастыря очень похожи на пещеры Киево-Печерской лавры, хотя последние несколько короче. У подножия горы Плодской, в которой вырыты пещеры, находится целебный источник в честь Антония и Феодосия, Киево-Печерских чудотворцев. В 30-е годы пещеры были разграблены, вход был взорван. Сейчас силами монастыря пещеры восстанавливаются, проводится их исследование.
17.07.01.
Наровчатский Троице-Сканов монастырь. Обитель
находится недалеко от г.Наровчатова. Монастырь
первоначально был мужским. Точная дата основания
неизвестна – все документы были утрачены при
пожаре в 1676г., хотя уже тогда монастырь имел
благоустроенный вид. В 30-е годы он был закрыт и
разорен. В 1990г. обитель была передана Русской
Православной Церкви; был учрежден женский
монастырь. В Храме, где находится святыня обители
– чудотворная икона Божией Матери Трубчевская,
можно наблюдать такое явление: росписи на стенах
Храма, закрашенные при закрытии монастыря,
проступают сквозь краску. Обитель возрождается
не только трудами сестер, но и чудесным образом.
18.07.01. Источник сорока мучеников. Он находится неподалеку от Троице-Сканова монастыря. В годы репрессий сорок священников были зарыты живыми на вершине горы. После этого злодейства сорок ручьев потекли параллельно друг другу с вершины совершенно сухой горы. Позже у подножия горы сделали источник. Струи пустили по желобам, несколько ручьев соединяются в купальне – из них получается подобие водопада; остальные текут свободно.
Павел