ПРАВОСЛАВИЕ В КАРЕЛИИ
Информационный портал Петрозаводской и Карельской епархии

Страница Архиепископа | ИсторияХрамы | Монастыри | Святые | Газета "Сретение" | Архив
Беседы о Православии | Праздники | Новости | ГостеваяОбъявления  | E-mail


Гомеопатия и религия

Мы живем в эпоху материалистической медицины. Современный врач и пациент воспринимают человеческий организм как сложный биоробот и поэтому все лечебные вмешательства адресуются только телу физическому. Сегодня кажется немыслимым, что совсем недавно вера и врачевание были неразрывны и великие врачи прошлого лечебное действие своих лекарств усиливали и закрепляли силой молитвы. Мы и сегодня по привычке употребляем старинные выражения — «врач от Бога», «врачебная интуиция», но, констатируя духовные проблемы пациента, не понимаем, что имеется в виду под словом «дух» и какую субстанцию называем «душой», которая болит и вполне осязаемо ощущается болезнями тела.

Как констатирует Всемирная организация здравоохранения, современная медицина становится все более дорогостоящей и все менее эффективной. А внедрение техники делают ее не только более технологичной, но и бездушной. А ведь человеку, как утверждает герой романа С. Лема «Солярис», нужен человек.

Неизменную верность скрупулезному изучению личности человека сохраняет гомеопатия, корнями уходящая в глубокую древность. Она лечит человека во всем многообразии его проявлений. С точки зрения материалистического видения мира действие сверхмалых доз гомеопатических препаратов так же необъяснимо, как и многие чудесные явления в христианской религии. Тем не менее в последние годы открытия современной физики воды, энергоинформационные исследования все больше проливают свет на действие малых и сверхмалых доз гомеопатических препаратов. Применяя их по принципу подобия, искусный гомеопат творит порой настоящие чудеса в полном смысле этого слова.

В наследии великих священнослужителей и святых Православной Церкви мы находим немало свидетельств не только признания этого метода, но и использования гомеопатических лекарств для исцелении страждущих. «Ваш метод самый разумный и верный. Сама Божественная премудрость не нашла более верного средства к врачеванию негодующего грехом и бесчисленными болезнями человечества, как врачевание подобного подобным, — говорил в 1892 году отец Иоанн Кронштадский. — Прежде Креста, смерти и Воскресения своего Христос установил на все века дальнейшего врачевания грешного человечества величайшее таинство причащения пречистого тела и Крови своей, соединенных с Божеством. Значит, в самом Богочеловеке имеем пример врачевания подобного подобным». Гимн «малому добру», на котором строится «добро большое», звучал в проповедях отца Иоанна. И это можно соотнести с малыми дозами, которыми оперирует гомеопатический метод лечения.

Немало примеров взаимодействия религии и гомеопатии можно найти в исторических документах и литературных источниках. Священнослужители нередко советовали прихожанам обращаться к гомеопату и сами (особенно в глухих, отдаленных местах нашей страны) лечили крестьян, используя домашние лечебники и аптечки, которые они выписывали из столицы. Есть свидетельства о такой деятельности и сосланных в Сибирь декабристов.

Вместе с Православной Церковью гомеопатия подвергалась гонениям при советской власти. Ее запрещали, врачей судили, наиболее ценные лекарства изымались из аптек. Деятельность гомеопатов загонялась в подполье. Но и в те времена авторитет врача-гомеопата был досточно высоким и его могли назначить даже руководителем городского департамента здравоохранения. В сороковые годы таким врачом был один из самых любимых духовных сыновей старца Серафима Вырицкого — Сергей Серапионович Фаворский.

На IX Московской конференции в 2003 году президент Российского гомеопатического общества выступил с докадом о священномученике митрополите Петроградском Серафиме (Чичагове), который создал свою лечебную систему и использовал малые дозы лекарств. За 30 лет с помощью Божией он помог более 20000 страдающих людей. Гомеопаты России считают его своим святым предстоятелем перед Богом.

Сейчас наша страна живет в эпоху перемен. Православная Церковь все больше влияет на духовную жизнь общества. В полной мере добрые перемены коснулись и гомеопатической службы. Гомеопатия получила официальный статус, вышла из подполья и стремительно развивается. Министерством здравоохранения Российской Федерации взят курс на постепенное введение гомеопатиии в русло официальной медицины. Есть опыт успешного взаимодействия гомеопатии и Православной Церкви — например, в церковной благотворительной больнице святой блаженной Ксении Петербургской. Гомеопатия особенно нужна неимущим, социально незащищенным слоям населения. Гомеопатические лекарства в силу своей безвредности и относительной дешевизны могут стать во многих случаях просто спасительными.

Врачи-гомеопаты работают в Карелии уже более 10 лет, накоплен положительный опыт, которым они делятся с врачами, начинающими применять гомеопатию в разных лечебных учреждениях. Карельское региональное отделение Российского гомеопатического общества и аптека “Саникула” всегда будут рады тем, кто захочет оказать разнообразную помощь в развитии этого метода в нашей республике.

Вера ЛОГВИНА,
врач-гомеопат,
председатель Карельского регионального отделения
Российского гомеопатического общества

См. также:

При использовании данного материала просьба давать ссылку на сайт Петрозаводской и Карельской епархии, http://eparhia.onego.ru