ПРАВОСЛАВИЕ В КАРЕЛИИ
Информационный портал Петрозаводской и Карельской епархии

Страница Митрополита | ИсторияХрамы | Монастыри | Святые | Фотогалерея | Архив
Беседы о Православии | Календарь | Новости | Объявления | ВидеоE-mail


Митрополит Константин совершил всенощное бдение в Крестовоздвиженском соборе

Фотографии раскрываются при нажатии мышкой на миниатюры.
При использовании устаревших браузеров фотографии можно открыть с помощью правой кнопки мыши >>> открыть в новом окне.

2 июня 2015 года, в канун праздника Собора Карельских святых и дня памяти благоверного князя Константина и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев, Глава Карельской митрополии Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил всенощное бдение в Крестовоздвиженском соборе г.Петрозаводска.

Правящему архиерею сослужили: наместник Крестовоздвиженского собора протоиерей Олег Скляров, секретарь Петрозаводского епархиального управления протоиерей Игорь Тестов, секретарь Главы Карельской митрополии иерей Константин Павлюченко, клирики собора. Богослужебные песнопения исполнил хор Крестовоздвиженского собора (регент – Татьяна Евсеева). По окончании богослужения Митрополит Константин обратился к прихожанам с проповедью:

«Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с наступающим днем, когда наша Святая Церковь вспоминает сразу несколько святых событий. Завтра чествуется Владимирская икона Божией Матери в память об избавлении Москвы и пригородных земель от нашествия крымского хана в XVI веке. Тогда еще крымчаки доходили даже до северных пределов нашей Отчизны. Это потом уже, с походов Ивана Грозного и особенно с елизаветинских и екатерининских времен, крымские кочевники перестали грабить и уводить в полон жителей нашей Родины.

Церковь также сегодня вспоминает и память святого равноапостольного императора Константина Великого и матери его царицы Елены. Константин Великий предпринял величайший подвиг по легализации христианства. В 313 году он издал знаменитый Миланский эдикт, согласно которому христианство было объявлено легальной религией. Некоторые неправильно и неточно говорят о том, что христианство стало государственной религией. Нет, государственной религией христианство в Римской империи стало значительно позже, а тогда, в 313 году, христианство было просто объявлено легальной религией и получило право на существование такое же, какое и все остальные религии Римской империи.

Со стороны императора Константина это был очень мужественный шаг, потому что языческая власть еще оставалась чрезвычайно сильной. Врагов христианства было необыкновенно много. А христиане в Римской империи составляли тогда не более десяти процентов всего населения. Таким образом, без Промысла Божия, без Божественного внушения, без помощи Святого Животворящего Креста вряд ли христианство бы стало легальной религией.

Прошло шестнадцать столетий со времен святого равноапостольного царя Константина, наступил 1917 год, и христианство снова стало гонимой, преследуемой религией. История повторилась на одной шестой части суши Земного шара, в России, включая огромнейшие территории от Прибалтики до островов Тихого океана, до Сахалина. Страна превратилась в лагерь, было время необыкновенно тяжкое, жуткое.

Тогда в нашей стране тоже оказались люди, которые не струсили, настоящие мужи духа, подвижники веры и благочестия; они, несмотря на огромнейшее давление, преследования, гонения, которые по силе своей, по размаху могли только сравниться с доконстантиновскими гонениями в Римской империи, отстаивали христианство, были светочами в царстве духовной тьмы. Их, этих подвижников, было немного. Но, как часто бывает, когда в темном доме, квартире, хижине нет света, то даже и одна небольшая свеча, которую мы просто не замечаем на улице, когда светит яркое солнце, дает свет, и он высветляет многое. И в этой религиозной тьме, которая наступила, эти единичные светильники благочестия придавали смысл, видимость, здравый смысл всему существующему, они продолжали традиции древних подвижников благочестия – карельских святых, тех, которые еще сотни лет назад основывали здесь святые обители, сияли подвигом благочестия в невыносимо суровых северных условиях.

Земля полна святыми мучениками за Христа. Мы знаем по именам только небольшую часть из них. Непрославленных святых гораздо больше, нежели тех, кого мы знаем по именам. Поэтому Церковь наша, как заботливая мать, ввела праздник не просто Всех святых, в земле Российской просиявших, но и Всех святых. Те святые, которых мы знаем по именам, те святые, имена которых занесены в церковные святцы, церковный календарь, – это просто верхушка огромнейшего айсберга, остальные невидимы нам, мы их не знаем, но их знает Бог по именам, они в Царствии Божием.

В зависимости от того, как мы чтим их, зависит и наше спасение. Потому что мы поем стих «Дивен Бог во святых Своих». И мы должны чтить тех, кого чтит Бог. Если мы не чтим тех, кого чтит Бог, то грош нам цена, когда мы не любим даже наших ближайших единоплеменников, тех, кто жил с нами в одном городе, в одном селении.

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, обращаясь к христианам древней Церкви, пишет: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (Первое послание Иоанна 4:20). Как мы чтим наших карельских святых? Как мы их любим? Как мы ходим на богослужения, которые раз в году посвящены дню памяти карельских святых, наших святых? Мы спасемся, в том числе, и их молитвами.

Но, сами понимаете, какими бы хорошими не были врачи, какими бы прекрасными лекарствами не были заполнены аптеки, но, если мы не обращаемся к этим врачам, если мы не будем принимать эти лекарства, в данном случае идет речь о том, что Церковь – это духовная лечебница, а лекарства – это Таинства Церкви, если все это будет «где-то там», «параллельно», а мы не имеем к этому непосредственного отношения, не испытываем любви, не испытываем благодарности, не испытываем признательности, не молимся святым, то их подвиг, получается, подвиг только для них самих. Их труды, их искупительная жертва за наш народ остаются для нас невостребованными. Прославляя карельских святых, мы просим помощи и себе. И она, бесспорно, будет всем нам оказана, если мы будем обращаться к ним с огромным уважением как к ближайшим нашим землякам.

От всего сердца поздравляю всех вас с днем памяти карельских святых и еще раз подчеркиваю: их гораздо больше, нежели нам известно. Вси святи, в земле Карельской просиявшие, радуйтеся и молите Бога о нас, слабых и грешных», – заключил архиерей.

Затем наместник Крестовоздвиженского собора протоиерей Олег Скляров поздравил Правящего архиерея с днем тезоименитства.

Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии, 2015 год

См. также:

© Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии
При использовании данного материала просьба давать ссылку на сайт Петрозаводской и Карельской епархии, http://eparhia.karelia.ru