ПРАВОСЛАВИЕ В КАРЕЛИИ
Информационный портал Петрозаводской и Карельской епархии

Страница Митрополита | ИсторияХрамы | Монастыри | Святые | Фотогалерея | Архив
Беседы о Православии | Календарь | Новости | Объявления | ВидеоE-mail


Митрополит Константин совершил всенощное бдение в Крестовоздвиженском соборе

Фотографии раскрываются при нажатии мышкой на миниатюры.
При использовании устаревших браузеров фотографии можно открыть с помощью правой кнопки мыши >>> открыть в новом окне.

13 июня 2015 года, накануне празднования дня Всех святых, в земле Российской просиявших, Глава Карельской митрополии митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил всенощное бдение в Крестовоздвиженском соборе г.Петрозаводска.

Правящему архиерею сослужили: наместник Крестовоздвиженского собора протоиерей Олег Скляров, секретарь Главы Карельской митрополии иерей Константин Павлюченко, клирики собора. Богослужебные песнопения исполнил хор Крестовоздвиженского собора (регент – Татьяна Евсеева). По окончании богослужения митрополит Константин обратился к прихожанам с проповедью:

«Дорогие братья и сестры! От всего сердца поздравляю нашу страну, Карелию и Петрозаводск с днем памяти Всех святых, в земле Русской просиявших. Этот праздник был установлен решением Поместного Собора Русской Православной Церкви (1917 – 1918 гг.). Тогда, в преддверии тяжелейших гонений на тех, кто исповедует веру во Христа, кто верит и любит Бога и почитает Пресвятую Богородицу, Церковь установила день Всех святых, в земле Российской просиявших. Конечно же, святые почитались задолго до 1917 года, но тогда начались гонения на нашу Церковь, явившую миру больше мучеников за Христа, нежели было во всех странах мира за 2000 лет христианства.

Особой вехой принятия Русью христианства была апостольская миссия святого апостола Андрея Первозванного, который, согласно преданию, пошел по своему жребию в северные страны, по Днепру поднимался до места будущего Киева, водрузил на горах Киевских крест, произнес пророчество. Это время истории скрыто от нас, письменности 2000 лет тому назад у нас не существовало, исторические памятники не сохранились.

Расцвело христианство во времена великого князя Владимира, который совершил необыкновенно сильный и мужественный поворот. Сначала киевский князь с целью объединения разрозненных славянских земель попытался создать общегосударственный языческий пантеон во главе с Перуном, но потом, по Промыслу Божиему, осознал, что язычество устарело, что окружающие страны верят в Единого Бога. Но в Единого Бога веровали и иудеи хазары, предпринимавшие постоянные набеги на Русь, набирал силы ислам, или же нужно было выбрать христианство, а если христианство, то какой традиции: либо западной католической, либо восточной греческой.

И мы знаем, что великий выбор веры завершился тем, что князь избрал восточную традицию христианства. И очень жестко и властно прозвучало княжеское слово: «Если не придет кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, – будет мне врагом» («Повесть временных лет», пер. Д.С.Лихачева). Но, по сравнению со странами Западной Европы, особенно с Прибалтикой, где христианство насаждалось кровавыми методами с помощью крестоносцев, Русь приняла веру бескровно.

Конечно, за один год люди не стали истинными христианами. Такие случаи бывают релко, например, Савл за несколько мгновений превратился в апостола Павла, или случай благоразумного разбойника на Кресте. Но такие случаи – лишь единицы из миллиардов. Для того чтобы целый народ стал христианским, требуются огромная вера, усилия проповедников, духовенства, епископата, княжеской власти, монастырей.

Удивительное чудо: несмотря на междоусобные брани и почти два с половиной столетия длившееся татаро-монгольское иго, Русь исподволь набирала христианские силы. Татаро-монголы не вмешивались в религиозные дела, им было достаточно того, что Русь платила им дань, а тем временем Русская Церковь становилась все более и более сильной. Затем на арену церковной истории вышел преподобный Сергий Радонежский, благословивший князя Димитрия Донского на великую освободительную борьбу. Историк Л.Н. Гумилев отметил, что на сражение уходили воины разных княжеств, а с Куликова поля вернулся с победой единый русский народ.

Благодаря усилиям Церкви, всегда занимавшей миротворческую позицию, Русь из небольших феодальных государств постепенно стала сильной единой империей. Могучий свободный православный народ в тяжелейших климатических условиях, при незначительной плотности населения, в условиях бесконечных войн создал самую большую державу мира, которая заняла одну шестую часть суши Земного шара. В XIX веке на западе в состав России входили Финляндия, Польши, а на востоке Аляска. И на этой шестой части суши Земного шара воссияла русская слава, святость. Но, как пел один убитый поэт, «золотые купола кому-то черный глаз слепили». Наступил 1917 год, и в преддверии жесточайших гонений на Церковь на Поместном Соборе в 1918 году был учрежден день памяти Всех святых, в земле Российской просиявших.

В этом году, дорогие отцы, братья и сестры, мы отмечаем 70-летие Великой Победы. Не лишним будет напомнить о том, что в 1941 году день памяти Всех святых, в земле Российской просиявших, выпал на воскресный день 22 июня, день начала Великой Отечественной войны. По предсказанию тибетских магов Гитлер выбрал для начала войны день летнего солнцестояния, но не учел того, что на этот день приходится день Всех святых, в земле Российской просиявших. И русские святые стали той невидимой духовной стеной, которая остановила оккультную магическую армаду Третьего рейха, основанную и на тибетских, и на языческих древнегерманских представлениях. Темная сила оказалась побежденной светом русской святости.

Сердечно поздравляю вас, дорогие, с днем памяти Всех святых, в земле Российской просиявших, и с днем Великой Победы», – заключил правящий архиерей.

Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии, 2015 год

См. также:

© Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии
При использовании данного материала просьба давать ссылку на сайт Петрозаводской и Карельской епархии, http://eparhia.karelia.ru