ПРАВОСЛАВИЕ В КАРЕЛИИ
Информационный портал Петрозаводской и Карельской епархии

Страница Архиепископа | ИсторияХрамы | Монастыри | Святые | Фотогалерея | Архив
Беседы о Православии | Календарь | Новости | Объявления | ВидеоE-mail


ПРОЗРЕНИЕ

        “Мы обращаем внимание на оккультный характер неоязыческой секты, называющей себя “Церковь Христа святых последних дней” (мормоны), лишь прикрывающейся христианским именем для осуществления прозелитических вербовочных целей”.

        (Из итогового заявления Православной сибирской научно-практической конференции (10-13 января 1999 г.).

ПОЧЕМУ Я УШЛА ИЗ ОБЩИНЫ МОРМОНОВ

        Вся моя семья крестилась, когда мне было 13 лет. Но о Боге и его заповедях я тогда ничего не знала. После крещения мы продолжали жить, как и прежде, “без царя в голове”, руководствуясь только своими желаниями. Но мне всегда хотелось знать, почему поступать надо так, а не иначе, и если что-то запрещается, то почему, кто это определил? Расплывчатый ответ “это плохо или что так не принято в обществе”, меня не удовлетворял. Я продолжала бродить во тьме, не осознавала, как устроен мир. Информация, которую я без разбора поглощала из передач телевидения, радио, из журналов, книг и кассет, убеждала только в одном: надо брать от жизни все, искать счастья земного, добиваясь успеха в обществе.

        Но что же все-таки стоит за повседневной суетой, для чего мы вообще живем, если в любой момент можем умереть, какова же все-таки цель человеческой жизни? Этот вопрос особенно остро встал передо мной, когда во время родов врачи чудом вернули к жизни нас с дочерью. В те дни мой муж, человек не церковный, поспешил в церковь, сердцем зная, что все в руках Божьих. Были затем и другие случаи, убеждавшие меня, что дальше так ветрено и бездумно жить нельзя. Но как надо жить, я все-таки не знала.

        Случилось так, что однажды в нашу квартиру зашли две незнакомые женщины и начали говорить о Боге. Потом они стали приходить часто, приносили журналы “Сторожевая башня” и др. Поначалу я их читала. Но запрет на переливание крови, о котором они писали, как о непреложном законе, оттолкнул меня от чтения, поскольку именно переливание спасло когда-то мою жизнь. Проповедовалось в журналах и о том, что после смерти ничего нет. Я же была убеждена в ином. Поэтому читать я их перестала. Но зато переключилась на чтение книг о карме, перевоплощении, йоге, магии, силе ума, экстрасенсах, гороскопах, философии и психологии, пробовала, по законам кришнаитов, не есть мясо и рыбу, чтобы не превратиться после смерти в поросенка. От всего этого в голове моей был сплошной сумбур.

        Однажды (это было в апреле 1997 года) я вновь застала в своем доме нежданных гостей. На этот раз это были американские миссионеры, которые на любые мои вопросы радостно отвечали, что все обстоит именно так, как я себе представляю, и что они могут сообщить еще и новые сведения об Иисусе Христе. Располагали миссионеры к себе и внешне: вели себя скромно, интересовались моей семьей, говорили о своих семьях, показывая фотографии. Одеты молодые люди были опрятно: в официальные черные костюмы с табличками на лацкане, белые рубашки с галстуком. На табличках - название организации “Церковь Иисуса Христа святых последних дней”, затем шло, как мне тогда показалось, имя, например, “старейшина Дженсен”. Однако это было не имя, а только фамилия поскольку свои имена мормонские миссионеры скрывают.

        Гости подарили мне книгу Мормона и объяснили, что она является дополнением к Библии. А необходимость подобных дополнений подтвердили стихом из Евангелия от Иоанна (21,25): “Многое и другое сотворил Иисус; но если бы писать о том, подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг”. Вскоре мои новые знакомые провели со мной 6 бесед, положенные по программе работы с “интересующимися”, в которых мормоны об особенностях своего учения ничего не рассказывают.

        Первое, что меня насторожило во время этих бесед, был закон о десятине (10 % своих доходов мормоны обязаны отдавать своей церкви). Он не укладывался в моей голове, хотя меня убеждали, что этого требует Ветхий Завет. Но потом, согласившись с тем, что все, чем мы обладаем, нам дает Бог, а поэтому десятую часть справедливо отдать Ему, я согласилась соблюдать это предписание. В конце последней беседы меня спросили: готова ли я креститься в мормонскую веру? Я растерялась: вот так сразу? Мои новые знакомые продолжали приходить ко мне домой, читать отрывки из книги Мормона и Библии и с интересом расспрашивали: согласна ли я с тем, о чем слышу во время бесед? Молилась ли я, чтобы узнать, что книга Мормона – истина? Я говорила, что когда молюсь, ничего плохого не чувствую. А когда думаю о Боге, на душе хорошо. “Это и есть Святой Дух”, - объяснили мне и добивались ответа: готова ли я к крещению? Наконец, я решилась. Крестили меня в озере в белом комбинезоне, погружением в воду, а потом рукоположением “даровали Святого Духа”. Один из миссионеров провел со мной что-то вроде исповеди. Потом меня попросили заполнить квитанцию о вступлении в мормонскую церковь. На собрании, которое проходило в музыкальной школе на ул. Сорокской, я узнала, что являюсь пятой мормонкой в нашем городе. Тогда мормоны только начинали обживаться в Петрозаводске и тот человек, который пригласил их в наш город, сейчас ушел из этой организации, потеряв всякую веру в Бога.

        Затем мне выдали книги. Среди них и книгу “Учение и заветы. Драгоценная жемчужина”, содержавшую основные и доступные для первоначальных нелепые законы мормонского учения и “правильный” перевод Библии. Однако из-за нехватки времени она лежала у меня нераскрытой. Ведь я не успела еще осилить и “Книги Мормона”, поскольку каждому из нас для лучшего усвоения материала вменялась обязанность читать на воскресных занятиях 10-минутные проповеди. Из-за малого количества людей выступать приходилось часто. К тому же меня продолжали часто навещать миссионеры с лекциями, да и самой надо было ходить с ними по гостям. Нам выдали бланки, чтобы мы вписывали в них сведения о том, с кем хотели бы поделиться полученными знаниями. Хотя основу путанного мормонского учения, как и большинство новообращенных, я так и не усвоила, но обязана была названных мною людей психологически подготовить для бесед с миссионерами. Слава Богу, на тот момент в моем окружении таких не оказалось.

        Прошел год. В мормонской организации количество людей постепенно увеличивалось. Стали создавать общества (для женщин - “общество милосердия”, для молодежи - “общество молодых женщин”) и готовить священство, которое получают мужчины - “члены церкви, не уличенные в грубых поступках (например, пьянстве)”. Назначением президентов этих обществ занимается президент прихода по следующим правилам. Он молится, чтобы узнать Божью волю, а затем объявляет о своем выборе. Таким образом, я стала президентом “общества милосердия”. Мне тоже полагалось молиться, чтобы выбрать себе советниц и учителей и узнать, кто, с кем и кого должен навещать. Но о правильности своего решения я судить не могла, ведь я же не пророк, и это порождало сомнение. Каждую сестру полагалось навестить раз в месяц, занося информацию о каждом визите в таблицы. Эти данные посылались в Санкт-Петербург в мормонское управление северо-западным округом для ведения статистики и поддержания в нас ответственности.

        Часто я слышала пререкания: “не хочу ходить в паре с той” или “пусть меня навещает другой”. И это естественно. Людям хотелось искреннего общения, а не плановых добровольно-принудительных посещений. Но, по типично американским меркам, хорошим мормоном считался активный мормон. Бессмысленность такой активности быстро изматывала людей. Но отказы от всевозможных поручений в мормонской организации не приветствуются. Два раза меня с советницами посылали в Санкт-Петербург на конференции, где мы делились опытом с другими приходами, отчитывались о проделанной работе и слушали доклады американских руководителей секты.

        Тщательно планируется и частная жизнь мормона. По понедельникам семьи должны были проводить вечера за совместным чтением книги Мормона, которой отдается предпочтение перед Библией. Ведь мормоны только прикрываются Священным Писанием, чтобы завлечь человека в свою организацию. На самом же деле Библию они не принимают полностью, считая ее устаревшей, неточной и неполной.

        Раз в месяц нас собирали на пикниках, а в холодное время на вечеринках и дискотеках. Каждое такое времяпрепровождение сопровождалось беседами о мормонской церкви, разыгрыванием сценок, музыкой, веселыми танцами и обильной едой со сладостями. На такие вечера мы обязаны были приглашать своих знакомых, поскольку они играли роль рекламы, зазывающей людей в мормонское общество.

        Еще одним способом привлечения в мормонскую организацию является спорт. Руководители в этом отношении не скупятся: два раза в неделю арендуют спортивный зал, чтобы новообращенные русские мормоны, в основном люди бедные, несостоятельные, несколько часов могли бесплатно заниматься баскетболом, футболом, шейпингом и фрисби (метание летающих тарелок). Вечерами мы собирались для занятий рукоделием, нас и английскому языку обучали бесплатно на территории петрозаводских школ. Неделя заканчивалась воскресным собранием, проводившимся в стенах детской музыкальной школы. Вначале и в конце его – 5-минутная молитва, которую произносил любой из нас своими словами. Причащали нас магазинной булкой и водой, над которыми новоиспеченный священник читал молитву-заклинание. При ее произнесении нельзя было запнуться ни на одном звуке. Потом шли три выступления-проповеди, подготовленные членами церкви (иногда детьми). После собраний по обществам мы шли на озеро или в сауну для того, чтобы крестить очередного новообращенного.

        В первое воскресенье каждого месяца полагался “пост”, состоящий из двух отказов от пищи с субботы на воскресенье, после чего следовала сытная и веселая пирушка. Сэкономленные деньги вместе с десятиной сдавались в церковь. В этот день обычные проповеди не читались, а предлагались рассказы членов церкви о чудесах, происходящих с ними, и свидетельства о том, что церковь мормонов и их пророки от Бога. Я же старалась свидетельствовать о Боге, а не мормонских пророках, в истинности которых не была уверена. По своей нетерпеливости я постоянно допекала всех недоуменными вопросами, когда же, наконец, получу откровение о том, что все это есть истина.

        Во время очередной вечеринки в арендуемой квартире один русский миссионер нашел православную книгу “Современные секты и ереси России”. Полистав ее, он остановился на сведениях о мормонах и, смеясь, объявил их наговорами и ложью. Но меня заинтересовало, что же в ней все-таки пишут о нас. Так я впервые узнала о многоженстве мормонов, о том, что семья основателя организации Дж. Смита занималась оккультизмом и что родоначальник мормонской церкви прошел обряд посвящения в масонской ложе. Узнала я и о том, что существует великое множество других конфессий, которые, как и мормоны, претендуют на истинность своего учения. Тогда я стала задавать вопросы миссионеркам из Америки, и они ответили, что, дескать, многоженство у мормонов было только во время войны, когда много мужчин погибло, и чтобы спасти мормонский народ, надо было побольше нарожать детей, и еще для того, чтобы у каждой женщины был муж. В то же время мормонское священное писание свидетельствует об “откровении” (1,3 п. 132), полученном И. Смитом, по которому “все, не принимающие многоженства, прогневляют Бога, нарушая его закон, и будут уничтожены”. Правда, когда начались гонения на секту из-за ее явно антихристианских законов, нарушающих законы Америки, и дело дошло до тюремного заключения их руководителей, “пророк” сразу же получил новое “откровение”, предлагающее отменить эту практику и оставить только одну жену, первую из всех. Женщины, которые последовали в свое время первому “откровению пророка” поплатились за свое послушание лжепророку. Они были изгнаны с детьми из прелюбодейных семей.

        Я продолжала посещать организацию. В это время нас стали готовить к поездке в храм для совершения таинств запечатывания семьи на время и на вечность, и еще к каким-то другим таинствам. Только сейчас я узнала, что в храме проходят посвящения в мормоны по типу масонских лож (фартуки, накидки и клятва о пожизненном молчании и пожизненном ношении ритуального нижнего белья с символикой). Новообращенные члены церкви клянутся не разглашать того, что они увидят и услышат в храме. И действительно приезжающие из храма всегда таинственно молчат. Самый ближайший от нас храм находится в Швеции. Копите деньги, а если нет возможности, отправят бесплатно. Планируется построить храм в Киеве.

        В организации помогут разрешить трудности с питанием, одеждой, раздать долги, помогут начать свое дело. Секта всячески приветствует коммерческие начинания и не жалеет денег на развитие и процветание своих членов. Нас воодушевили чем-нибудь заняться, и мы, пятеро семей, решили стать фермерами. Составили план, приобрели землю, купили поросят. Затем узнали, что для будущего развития своего хозяйства можно подработать в Финляндии и что такие поездки организовывает одна из петрозаводских фирм. Мы обрадовались такой возможности. Отнесли по указанному адресу деньги, оформили заграничные паспорта и заключили контракты. Но поездку постоянно переносили. Фирма оказалась липовой. Вся ее деятельность состояла только из активного сбора и прокручивания денег тех, кто поверил ее обещаниям. К сожалению, многие люди до сих пор надеются на услуги этой фирмы. И фирма невозмутимо продолжает предлагать их даже тем, кто был ею уже обманут. Оказывается, что закон у нас не помеха даже для явных аферистов. Руководитель фирмы, будучи опытным юристом, его умело обходит, как и сектанты.

        За это время в мормонской церкви меня обучили миссионерской деятельности. И тут я стала осознавать, что попалась на такой же крючок-приманку, как это случилось и с аферистом. Очевидные библейские истины мормоны тоже обходят так же невозмутимо.

        Я увидела, что толстая книга руководства для мормонских миссионеров является ключом-отмычкой к душе человека, тонкий психологический прием для таких доверчивых простаков, как я. Тот “святой дух”, которого мормоны предлагают почувствовать во время первых ознакомительных бесед всего лишь обольщенное, обманчивое состояние человека, которое вызывается несколькими ловкими приемами. Для этого, по инструкции, необходимо выключить все источники шума, показать “интересующимся” мормонской верой свои семейные фотографии с многочисленными родственниками, сияющими широкими улыбками, и, изображая неподдельную любовь и радость, поделиться со своими слушателями “новыми” знаниями об Иисусе Христе, а в придачу подарить книгу Мормона и предложить читать и молиться, чтобы узнать, что она истинна. При этом говорить рекомендуется утвердительно, спокойно и радостно. Ничего негативного о церкви мормонов рассказывать не разрешается. Улыбайтесь, выражайте любовь и сочувствие всем своим видом, словами и жестами, гласят мормонские инструкции, схожие на советы небезызвестного Карнеги, учившего американцев манипулировать людьми при общении с ними. Миссионеру необходимо также разузнать об интересах семьи, психологически обрабатываемой им, и показать, насколько искренне он ими восхищен, часто повторяя: “Я тебя люблю”, “Ты замечательная”, “Бог тебя любит”.

        Самое главное в подобных рекламных беседах: не разрушать веры собеседника, какой бы она ни была, строить отношения на общности взглядов, не противоречить ни в чем. Миссионеру, например, скажут: “Мы верим, что крестить надо всех, поэтому мы крестим детей”. Правильный миссионер ответит (по руководству с.64) так: “Мы рады разговаривать с людьми, которые верят, что крещение столь важно. Мы тоже верим, что все люди должны креститься, чтобы иметь возможность вернуться в присутствие Небесного Отца и жить с ним. Спаситель явил нам пример крещения. Он был крещен в реке Иордан”. Вы, конечно, довольны услышанным: “О, они тоже крестят детей, как я и думала”. На самом же деле учение мормонов утверждает обратное, что крестить детей - это ложное учение. Но вам об этом сразу не скажут. Наоборот, идет “заговаривание зубов”: лесть ласкает ваше ухо, все радостны и довольны, хотя ответы на важные вопросы и обойдены стороной.

        “Значит, правду говорить вначале не нужно?” – уточнила я у обучавших меня сестер. Они улыбнулись и утвердительно кивнули. Меня такой подход смутил. Ведь 13-й символ веры мормонов вроде бы гласит о необходимости быть честным. К тому же, так же приятно, как и в мормонской общине, провести время можно и в клубах по интересам, где тоже можно избавиться от вредных привычек и изменить свою жизнь к лучшему. Но в них хотя бы не лукавят, не прикрываются такими словами, как истина и святость.

        Мормоны же, не сомневаются в своей святости. Они не читают псалмы и, уповая только на свой разум, молятся своими словами, порой с трудом подыскивая подходящие слова, поэтому душа во время такой сухой и косноязычной молитвы безмолвствует. Мормоны уверяют, что получают ответ на свою молитву и должны беспрекословно выполнить то указание, которое в нем содержится. Но и тут же противореча себе, голосуют за принятия “Божьего откровения”. Впрочем, оказывается, что решение кем-то уже принято, и рядовым мормонам остается только проголосовать “за”.

        Примечательно и то, как приходят эти “откровения”. Когда возникает острый вопрос или конфликт, руководители мормонов вопрошают к Богу и, как правило, получают один и тот же ответ: “Да, Вы совершенно правы!”. Конечно же, последним ни разу и ни в чем не было отказано. Так были получены все мормонские законы, принятые затем путем голосования, как это обычно делают в любой партийной организации. При этом меняются они постоянно и порой кардинально, в зависимости от склонностей и желаний их очередного пророка. Мнение мормонов о том, что индейцы - это покрасневшие от своих грехов евреи, названные ими “ламанийцами” - одна из таких нелепостей их учения. Когда почитаемый мормонами египетский папирус, найденный Смитом и принимаемый за священное писание об Аврааме, перевели египтоведы, оказалось, что в нем изложен египетский чин погребения усопших. Но мормоны невозмутимо оправдывают все эти явные нелепости, хотя из-за множество несуразиц и несовпадений они вынуждены были переделывать свои “священные писания”.

        На мою просьбу объяснить те или иные слова Библии, мне обычно отвечали: “жди, молись, и тебе самой откроется, что это значит”. Но я не решалась домысливать смысл Священного Писания. Однажды я спросила нашу американскую наставницу, почему мормоны не почитают Матерь Божью. “Потому что Мария, - услышала я в ответ, - простой человек, но есть Небесная Мать…”, - и моя собеседница замолчала на полуслове. Я так и не смогла допытаться у нее, что же это за мать. Позже узнала, что у мормонов это жена отца небесного, рождающая наши души, что явно противоречило Библии, в которой Сама Богородица говорит: “Отныне ублажат Меня все роды…”. Есть у мормонов и полный запрет-заповедь на употребление таких продуктов, как чай, кофе и любые алкогольные напитки. Библия же говорит лишь о умеренности во всем – в еде, питье, веселье и посте и предупреждает, что запрещающие – не от Бога. И таких противоречий у мормонов немало.

        Крестившийся мормон сам считается святым, поэтому святых мормоны не почитают, не просят их молитв перед Богом. Хотя со времен Христа всем нам заповедано молиться друг за друга. Мы молимся за умерших, а праведные умершие молятся за нас пред Престолом Божиим. Поскольку у мормонов нет духовных отцов - наставников, со всеми вопросами надо обращаться к миссионерам, а за советом - напрямую к самому Отцу Небесному во имя Иисуса Христа. Наставления мормонам дают современные пророк, апостолы и 70 учеников, ряды которых никогда не редеют: если кто-то из них умирает, на его место избирается другой. У них нет “профессионального”, как любят говорить мормоны, “священства”, поскольку все мормоны-мужчины являются священниками. Миссионерствовать по миру едут только молодые люди-новобранцы, прошедшие миссионерские курсы. Они освобождаются от всех других мирских дел на два года. Остальные же “священники”, в большинстве обычно не знающие основ мормонской веры, разрываются между делами “церковными”, навязанные им “по призванию свыше”, работой и заботой о семье.

        После миссии миссионеры стремятся побыстрее с кем-нибудь “запечататься”, и в доказательство о совершившемся браке шлют нам свои свадебные фото. По мормонскому учению, только через такой “священный брак-запечатывание” можно попасть в высшее царство и стать богом – отцом небесным, а жене - небесной матерью, чтобы нарожать духов. В этом желании стать богами мормоны сходятся с сатанистом Алистером Кроули. Несемейных же, но вышедших из юного возраста людей, руководители посылают на всевозможные окружные съезды, на которых те подыскивает себе пару, потому что на чужих мормону жениться нельзя. Не имеет право он и не женится. Этим мормонами опровергается проповедь апостола Павла, который сам был безбрачен и говорил о безбрачии и девственности во имя Христа как о даре Богу (1Кор.7). По мормонскому же учению, безбрачные будут лишь служебными ангелами для многочисленных телесных богов. Это языческое утверждение мормонов противоречит христианской вере в том, что Бог един и нет других богов и что на Небе “не женятся и замуж не выходят, а все как ангелы”.

        Фактически у мормонов осталось многоженство. Умерла жена, взял другую и ее - на вечность и. т. д. К тому же мормоны “запечатываются” и с умершими, которых предварительно крестят. Для этой цели они незаконно собирают по российским архивам имена наших православных предков. Естественно, крестят они их без чьего-либо согласия. В то же время крестить детей без их согласия не разрешают.

        Мормоны - материалисты и верят, что душа и даже Бог состоят из материи. Я была знакома с одним миссионером, который решил посвятить свою жизнь изучению генетики, чтобы, когда он станет богом, быть хорошо знакомым с тайнами человеческого тела. Мормоны очень ценят и превозносят смертное тело, которое Адам и Ева получили, когда согрешили и отпали от Бога. По мормонскому нехристианскому учению, Ева радовалась, что, согрешив, получила смертное тело. Адама же, утверждают мормоны, крестил водой и Святым Духом какой-то дух, и Бог простил ему первородный грех, и он и другие праведники тогда проповедывали евангелие и крещение.

        Дьявол в Раю в образе змия пообещал, что люди станут как боги, когда нарушат заповедь Божию. Как когда-то древний змий, мормонское учение тоже призывает нас “съесть плод” – отвергнуть слова святой Библии, не почитать креста Господня, пройти обряды в мормонских оккультно-языческих капищах, чтобы стать богами.

        Когда я однажды спросила об аде, мне ответили: “Зачем тебе знать о нем? Ты крестилась в истиной церкви, соблюдаешь все ее законы, поэтому ты уже спасена, радуйся! А тем, кто уже в аду, умершие мормоны – небесные миссионеры, проповедуют Евангелие, и если они примут его, то тоже спасутся. Поэтому, объяснили мне, надо собирать сведения о своих родственниках, умерших в неведении мормонского учения, чтобы их окрестить, “запечатать в семью” и, таким образом, спасти. И даже те, кто не примут Евангелия, говорят мормоны, помучаются там от второго пришествия и до окончания тысячелетия царствования Иисуса на земле, все осознают, и тоже будут жить в присутствии Бога. В конце концов почти все спасутся. Православным эта ересь известна с глубокой древности.

        Мормоны празднуют любые праздники, не задумываясь об их истинном смысле, но в то же время не чтят Пасху. Особенно мне запомнилась мормонская вечеринка в честь американского праздника “Хелоуин”, который любят отмечать сатанисты. Я воспротивилась и не пошла на нее. После проведенного вечера мне показали фотографии, на которых я увидела наших мормонских “святых” миссионеров, мужчин и женщин, обряженных в чертей и ведьм. На празднике крутили через мясорубку килограммы говяжьей печени, изображавшую человеческую плоть, а в ванне размяли арбузной мякоть, символизирующую кровь. Были здесь и смерть с косой, и другие адские “прелести”, кажущиеся мормонам всего лишь невинной праздничной забавой.

        Без страха Божия, без покаянной молитвы, поста и исповеди мормонам никак не удавалось достичь на своих собраниях желанного благоговения. Не просят они и молитвенной помощи у святых, прославивших имя Божие своими трудами, молитвами и часто мученической смертью за Христа, не почитают их нетленные, чудотворные, мироточивые мощи и их образы. Ведь еще во времена Христа люди прикладывались к одежде апостолов и исцелялись. Относясь к этому как к идолопоклонству, мормоны своим учением специально творят абсурд, чтобы перечеркнуть всю двухтысячелетнюю историю христианства.

        А понимать все это я стала тогда, когда стала читать статьи православных авторов, пересказы житий святых, которые вырезала из журналов моя мама. Первыми, о ком я узнала, были преподобные Серафим Саровский и Сергий Радонежский, Матронушка. А еще Матерь Божья. Такого смирения, такой силы духа и глубины веры я не встречала у мормонов, хотя они и утверждали, что имеют полноту истины, а другие веры только часть. Почему же в этой “части”, думала я, столько благодати, и почему ее нет в их мормонской “полноте”?! Я стала читать православную литературу, смотреть православные передачи. И вдруг заметила, что почему-то все чаще и чаще в троллейбусе встречаю отца Георгия, который меня когда-то крестил. Подойти к нему я не решалась, мне было стыдно. Но появлялось все больше и больше вопросов, на которые я продолжала искать ответы.

        И вот однажды случайно узнала, что к моей подруге, мормонке, работающей в книжном магазине, стал часто заходить православный человек. Я позвонила ей, и скоро мы сидели у ее нового знакомого дома и пили черный чай. Мы заметили, что мормоны чай, кофе и алкоголь не пьют по “закону мудрости”, но хозяин дома напомнил нам, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. И мы с ним согласились. Вокруг было много икон и книг. Я расспрашивала Стефана, а он отвечал на все мои вопросы. И я все больше проникалась любовью к Православию, и в душе моей настал мир.

        Перед своим последним мормонским собранием я посмотрела православную передачу и, сидя на собрании, продолжала “слышать” звон колоколов. И уже мормонские речи не долетали до меня. Я вдруг стала понимать, что никого не должна учить тому, в чем сама толком не разобралась, что не хочу быть мормонским президентом, а хочу быть рабой Божией. Вскоре звонящим мне из мормонской общины людям я стала объяснять, что я больше не президент, что ушла из организации. Пыталась объяснить, что в мормонской организации я не нашла истины. Меня никто не пытался переубедить в обратном, потому что мормонам спорить нельзя. Только ныне покойный миссионер Дергачев, по-русски искренне переживавший за меня, часами говорил по телефону, и, цитируя Библию, пытался убедить меня (и, пожалуй, себя тоже) в том, что после смерти апостолов истина ушла с земли. Но разве Иисус обещал, что оставит нас, и разве Он говорил, что ни единого праведника не останется на земле, чтобы сохранить истину, которую Он открыл людям? Как можно даже предполагать, что основанное Богом могло развалиться, и что Богу понадобилась помощь какого-то Смита, чтобы “наконец-то, как говорит мормонское учение, вернуть истину на землю”?! Напротив, Он сказал: “Созижду Церковь мою и врата ада не одолеют ее” и обещал быть с нами “отныне и до скончания веков”. И предупреждал, что дьявол придет в образе ангелов света, дабы прельстить, разделить наше единство, попрать святое и погубить человека. Именно такую цель и ставят сектанты. А наши люди им верят и становятся в их руках орудием зла.

        Мормоны любят оперировать статистикой, приводить огромные цифры, хвалиться, что каждую минуту на земле появляется еще один мормон, но никогда вам не скажут, сколько людей, обманутых ими, одумалось и ушло из их организации. В одном только нашем городе ряды мормонов покинули около десяти человек. Но из мормонских списков их не спешат вычеркнуть, этих людей продолжают назойливо атаковать мормонские миссионеры, домашние учителя и навещающие сестры, идя в их дом незваными гостями. Они пытаются подействовать на неокрепшую душу, чтобы снова уловить ее в свои сети. Но Иисус на искушения сатаны отвечал: “Отойди от Меня, сатана!”

        Юлия ДИДЕНКО

См. также:



© Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии
При использовании данного материала просьба давать ссылку на сайт Петрозаводской и Карельской епархии, http://eparhia.karelia.ru