ПРАВОСЛАВИЕ В КАРЕЛИИ
Информационный портал Петрозаводской и Карельской епархии

Страница Митрополита | ИсторияХрамы | Монастыри | Святые | Фотогалерея | Архив
Беседы о Православии | Календарь | Новости | Объявления | ВидеоE-mail


Правящий архиерей совершил Божественную литургию в Спасо-Рождественском храме г. Суоярви

Фотографии раскрываются при нажатии мышкой на миниатюры.
При использовании устаревших браузеров фотографии можно открыть с помощью правой кнопки мыши >>> открыть в новом окне.

16 июля 2017 года, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского и всея Руси, чудотворца, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин возглавил служение Божественной литургии в храме Рождества Христова г. Суоярви.

Правящему архиерею сослужили настоятель храма протоиерей Вячеслав Володин, секретарь Главы Карельской митрополии иерей Константин Павлюченко и протодиакон Алексий Киселев.

После сугубой ектении митрополит Константин вознес молитву о мире на Украине.

За богослужением молились Министр Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями Андрей Александрович Манин с супругой, Глава Суоярвского района Олег Леонидович Шарабайко, Глава Администрации района Болгов Олег Владимирович, руководители Пограничной службы г. Суоярви, предприниматели района, представители Оренбургского казачества, многочисленные прихожане.

После окончания Божественной литургии митрополит Константин обратился к верующим со словами проповеди на евангельскую тему.

«Иисус Христос видя веру друзей расслабленного, обращаясь к нему, сказал: „прощаются тебе грехи твои“ (мф. 9, 2). Фарисеи возмутились, а Христос ответил им: „но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи“ (мф. 9, 6). И обратился к расслабленному: „встань, возьми постель твою, и иди в дом твой“ (мф. 9, 6).

Это чудо исцеления имеет глубокий нравственный и богословский смысл. Во время своей земной жизни Христос постоянно говорил, что Сын Человеческий имеет власть оставлять грехи. Он мог сразу сказать расслабленному — „встань, возьми постель твою, и иди в дом твой“, но сказал — „прощаются тебе грехи твои“, чтобы показать свою власть, обращаясь из глубины двух тысячелетий, говоря нам, что, в основном, наши болезни — результат наших грехов. Всякая болезнь — прямое или опосредованное проявление греха.

Мы знаем, что еще в Ветхом завете написано, что дети наказываются за грехи родителей до четвертого рода, а благословение за добрые дела длится чрезвычайно долго. „Господь...сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода“ (исх. 34, 6-7). Иисус Христос подтвердил эту ветхозаветную истину», — отметил, в частности, архиерей.

«Также для нас важен и нравственный аспект этого чуда, — продолжил владыка Константин. — бывает так, что приходится ухаживать за больными родственниками. Это была действенная вера, к которой призваны все мы — не просто верить во Христа, но и делать что-либо. вера проявляется в делах. апостол Иаков, брат Господень говорит: „вера без дел мертва“ (иак. 2, 26). к такой вере призывается каждый из нас. Христос, видя веру этих друзей, их добрые дела, исцелил парализованного. По вере нашей, молитвами и добрыми делами можно помочь близкому человеку».

«Нечто подобное происходит и с целыми народами. Наша Русская Православная Церковь, после 1917 года, гражданской войны и страшного голода напоминала расслабленного, который сам не мог встать. Не по нашим добрым делам церковь воскресла, восстала как расслабленный.

Но кто друзья этого расслабленного, по чьей вере был исцелен парализованный — наша Церковь и мы сейчас здоровы? Эти друзья — российские Нововмученики, вера которых была тверда как гранит и чиста как алмаз. По их молитвам произошло восстание нашей Церкви.

Как бы Христос посмотрел на парализованного, который исцелившись, не был бы доволен? по меньшей мере, это вызвало бы недоумение, а стоило ли исцелять его?

Но иногда такое случается и в нашей церкви. Сейчас мы здоровы, имеем возможность строить новые храмы, открывать святые обители, воскресные школы, но этого недостаточно. немного молодежи в воскресных школах, на приходах, в отдаленных селах. Апостол Павел в своем послании к Ефесянам пишет, что глава церкви Христос „которая есть Тело Его, полнота наполняющего все во всем“ (еф. 1,22-23). Каждый член тела должен заботиться о других, и не имеет права превозноситься. Церковь это не только священники, это все мы. И в этом теле каждый выполняет свою функцию: архиереи — это мозг, духовенство — сердце, но многие в церкви хотят быть только переваривающим желудком — это неправильно.

Осознав смысл притчи о расслабленном, поняв ее глубокий нравственный и богословский смысл, примерив это к нашему отчеству и к самим себе, мы должны уподобиться друзьям расслабленного, в которых вера реализуется через их дела», — заключил архипастырь.

С ответным словом к Владыке обратился Глава района Олег Леонидович.

Настоятель храма протоиерей Вячеслав Володин поблагодарил Владыку Константина за совместную молитву, обратив внимание на тяжелый труд окормления архипастырем отдаленных приходов епархии.

Жители п. Поросозеро рассказали митрополиту Константину о стадии строительства храма Покрова Пресвятой Богородицы в поселке. Храм практически готов, осталось только возвести приходской дом.

Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии, 2017 год

См. также:

© Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии
При использовании данного материала просьба давать ссылку на сайт Петрозаводской и Карельской епархии, http://eparhia.karelia.ru