ПРАВОСЛАВИЕ В КАРЕЛИИ
Информационный портал Петрозаводской и Карельской епархии

Страница Митрополита | ИсторияХрамы | Монастыри | Святые | Архив
Беседы о Православии | Календарь | Новости | Объявления |  E-mail


Митрополит Константин: «Труд без Бога изнуряет человека».

Фотографии раскрываются при нажатии мышкой на миниатюры.
При использовании устаревших браузеров фотографии можно открыть с помощью правой кнопки мыши >>> открыть в новом окне.

24 декабря 2017 года, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, святых праотец митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил Божественную литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы поселка Пряжа.

Архипастырю сослужили секретарь Главы Карельской митрополии иерей Константин Павлюченко, настоятель храма иерей Константин Кукушкин, протодиакон Александро-Невского кафедрального собора Владимир Морозов и клирик храма диакон Георгий Игнатов. 

После сугубой ектении была вознесена молитва о мире на Украине. 

Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением регента Ольги Санниковой.

За богослужением хор пропел молитву «Отче наш» на карельском языке. 

По окончании богослужения митрополит Константин обратился к верующим со словами проповеди:

«В сегодняшней притче мы слышали о том, как один человек решил собрать гостей, а они, будто бы сговорившись, отказались принять приглашение. Первый купил землю и должен был ее осмотреть, второй купил волов и должен был их испытать, а третий женился и сам устраивал пир.

Тогда господин приказал слуге пойти по улицам, собрать всех нищих, хромых и слепых. Слуга пошел, сделал так, и оказалось, что можно позвать еще гостей. Огорченный господин сказал: «никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных» (Лк. 14, 24)».

Притчи Господни универсальны, они имеют значение не только в прошлом, но и в настоящем и будущем, как для государства, так и  каждого из нас, когда бы он не жил. Толкуется эта притча так: Господин из сегодняшней притчи – это Бог, верный слуга – это пророки, которые призывали народ к Богу. В первую очередь Господь обращался к своему избранному древнееврейскому народу, но они все стали отказываться. Духовное царство Божие им уже стало не нужно, все мысли были заняты благополучием и царством земным. Бог приготовил для людей вечное Царствие Небесное, которое начинается уже здесь на земле в сердце каждого человека. У Бога обителей много и «Господин сказал рабу пойди по дорогам и изгородям и убеди прийти, что бы наполнился дом мой» (Лк.14,23) на вечерю были позваны другие народы, в том числе и наша Русь, принявшая христианство тысячу лет назад.

В сегодняшней притче мы слышали, что Бог разгневался отказам приглашенных, каждый из этих людей выполнял Божьи заповеди и трудиться и плодиться, но любовь к Богу ушла на второй план, Господь стал рассматриваться по остаточному принципу, почему и «разгневался хозяин дома», и не принял извинений.

Забота, покупка земель, все это не делает счастливыми ни владельцев, ни рабочих. Труд без Бога изнуряет человека. Мы поем на Литургии – «Верую во единого Бога Отца,

Вседержителя, Творца небу и земли...». Самый возвышенный труд – творческий, именно в нем мы уподобляемся Творцу. Работая творчески, мы реализовываем в себе образ Божий. Для этого все должно быть во славу Божию и человек от своих трудов должен отдавать десятую часть, но по своей жадности часто не делает этого.

 

Наша страна перед революцией занимала первое место в мире по темпам роста экономики. Но уровень благочестия в народе стал падать. Люди увлекались безбожными революционными идеями, участвовали в подпольных кружках. Понятно, когда бедный народ начинает протестовать, но когда этим занимается интеллигенция, это уже не борьба за счастье народа, а заговор и смута. Чтобы разбудить жадность, крестьянам обещали землю, рабочим фабрики. Мы знаем, чем это закончилось после 1917 г., когда революционеры дорвались до власти. Духовное Царство Божие оказалось ненужным. Безбожным властям надо было царствие земное, а простой народ стал средством борьбы за власть. Ради этих земных благ, люди стали отрекаться от Бога.  

Также в этой притче мы видим и человека, который женился. Еще в раю первым людям Господь заповедал: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт.1, 28). Изгоняя Адама и Еву из рая, Господь сказал Адаму: «в поте лица твоего будешь есть хлеб» (Быт. 3, 19).

 

Плодиться и размножаться – это таинство любви – тоже должны быть с Богом и брак должен быть освящен венчанием, дети должны быть крещены. Но это не должно происходить без понимания, как магический обряд гарантирующий благополучие. Бог должен быть на первом месте, а не средством, которому потом нужно будет сказать: извини.

 

Поэтому-то горькие слова «много званых, но мало избранных» остаются актуальным и сейчас. Дай Бог, чтобы мы следовали примеру святых праотцев, которые были оклеветаны, бедны и убоги, но имели твердую веру. Дай Бог и нам иметь такую же», - отметил митрополит Константин.

 

Затем к Его Высокопреосвященству обратился настоятель храма иерей Константин Кукушкин. В своем слове он поблагодарил Владыку за архипастырский визит и совершенную им Божественною  Литургию.

Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии, 2017 год

См. также:

© Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии
При использовании данного материала просьба давать ссылку на сайт Петрозаводской и Карельской епархии, http://eparhia.karelia.ru