ПРАВОСЛАВИЕ В КАРЕЛИИ
Информационный портал Петрозаводской и Карельской епархии

Страница Архиепископа | ИсторияХрамы | Монастыри | Святые | Газета "Сретение" | Архив
Беседы о Православии | Календарь | Новости | Объявления  | E-mail


Данайцы в Паю

В последнее время поселок Пай превратился в экспериментальную площадку для неопятидесятников Финляндии. Здесь отрабатываются современные технологии обработки сознания этой религиозной деноминацией. Действуют финские неопятидесятники довольно агрессивно.

24 сентября в поселок, в котором живет не более 700 человек, приехал двухэтажный автобус с финскими туристами. Они обошли все дома поселка и всем жителям без исключения раздали пятидесятническую литературу.

Рассказывает жительница Пая Елена Валентиновна Демидова:

– Представляете, сижу я у себя в доме и вдруг неожиданно без стука, пройдя коридор и смежную комнату, ко мне заходит незваный финский гость. Я опешила, а он на одном дыхании выговаривает на ломанном русском что-то вроде «Добрый день, я не говорю по-русски» и торопливо всовывает мне в руки какие-то книги. «Да не нужна мне ваша литература, я православная», – говорю я ему и отпихиваю навязываемый мне подарок, а незнакомец без каких-либо извинений преспокойно уходит, оставив на столе отвергнутые мной книги.

Через несколько дней мой младший сын приносит из школы чужой портфель. «Чей он?» – спрашиваю его. Оказывается, заезжие финские туристы раздавали поддержанные портфели в школе. Открываю портфель и обнаруживаю в нем так называемую «гуманитарную помощь» – ворох грязных, поношенных вещичек и среди них пару женских трусов и пятидесятническую литературу.

«За кого нас принимают?– возмущается Елена Валентиновна. – У нас в поселке есть православный приход, и мы не нуждаемся в назойливом религиозном «просветительстве» сектантов, открывших в Паю свою общину, хотя никаких неопятидесятников у нас от родясь не было.

И гуманитарная помощь такого рода нам не нужна, – продолжает Демидова. – Я своим детям, а у меня их четверо, всегда говорю: надо трудиться, а не надеяться на подаяния. И знаете, что я заметила: кто трудится на своей родной земле, тот непременно приходит в Православную Церковь, становится ее чадом. У меня лично полный двор скотины, большое хозяйство. Трудно, конечно, но как же иначе. Надо жить своим трудом. Возле сектантов же больше всего трутся те, кто хочет жизни легкой, чтобы за них чужой дядя думал, а они с радостью подчинятся ему за поношенные тряпки. К тому же поселковая комиссия по распространению гуманитарной помощи, председателем которой я являюсь, имеет базу данных о том, кто из наших поселян и в чем остро нуждается. Но финские туристы ее игнорируют, и гуманитарную помощь распространяют самостоятельно – развозят одежду, мебель по своим адресам.

Не понятно, на каком правовом основании иностранные проповедники, бесконтрольно со стороны местных властей ведут свою назойливую миссионерскую деятельность, удивляются православные жители Пая. Финны почти прописались в поселке. Летом они привозят в Пай рок-группы, кукольный театр, вместе с местными ребятишками и их финскими сверстниками проводят летние лагеря, на устройство которых у православных не хватает денег. Финские миссионеры пристают к детям на улице, суют им в руки жвачку и сектантские книги. Дети растеряны. На уроках их предупреждают об одном, напоминая о терактах, а в поселке они сталкиваются с бесцеремонным поведением иностранных дяденек и тетенек, которых затем радушно и подобострастно привечают в местной школе. Только иностранцам благосклонно разрешают снабжать школу религиозной литературой, православную же библиотеку из школьных стен директор давно уже выжила.

Жителям Пая порой трудно понять, в каком государстве, они ныне живут. Налоги вроде бы платят местной власти, а их детей почему-то активно воспитывают в своей вере граждане соседней страны. Между прочим, местные неопятидесятники и их финские собратья активно участвовали в предвыборной кампании, исподтишка агитируя за своего кандидата в местную власть, при котором они хотели бы жить также вольготно, как живут сейчас. Православным жителям остается только недоумевать: не уж-то кому-то хочется присоединить поселок к Финляндии?

Ольга АНДРЕЕВА

См. также:

При использовании данного материала просьба давать ссылку на сайт Петрозаводской и Карельской епархии, http://eparhia.onego.ru