ПРАВОСЛАВИЕ
В КАРЕЛИИ
Информационный портал Петрозаводской и Карельской
епархии
Страница Архиепископа
| История | Храмы | Монастыри | Святые |
Фотогалерея | Архив
Беседы о Православии | Календарь
| Новости | Объявления | E-mail
Престольный
праздник Важеозерской обители.
Архиепископ Мануил совершил Божественную литургию
в летнем Спасо-Преображенском храме
Надвратный храм прп. Иоанна Рыльского
Часовня во имя Новомучеников и Исповедников Российских
Храм во имя Преображения Господня, 1993 г. |
19 августа, в праздник Преображения Господня, Божественную литургию в монастырском Спасо-Преображенском храме возглавил Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил. Правящему архиерею сослужили клирики храмов епархии и священнослужители Важеозерского монастыря. После заамвонной молитвы Правящий архиерей совершил чин освящения плодов. После Литургии и Крестного хода с приветственным словом к Владыке обратился наместник монастыря игумен Иларион (Кильганов), от лица братии поздравивший с Правящего архиерея с праздником Преображения Господня. В своем архипастырском слове Архиепископ Мануил поздравил игумена и братию обители с престольным праздником обители, пожелал им многих сил в монашеском делании. Основание Важеозерского Спасо-Преображенского монастыря (другие исторические названия обители: Задне-Никифоровская, Спасская Важеозерская Геннадиево-Никифоровская пустынь) положено в первой половине XVI века учениками прп. Александра Свирского прпп. Геннадием и Никифором Важеозерскими при озере Важезере. При жизни прп. Никифора, около 1530 года, были построены деревянная Преображенская церковь и десять братских келий. В начале XVII века Задне-Никифоровскую пустынь опустошили шведы и поляки, тогда игумен Дорофей с братьями приняли мученическую смерть. В 1723 году пустынь приписали к Сяндебскому монастырю; в 1764 году упразднили и причислили к Коткозерскому приходу. Возрождение обители началось в 1800 году, когда его приписали к Александро-Свирскому монастырю. В 1830 году здесь поселился строгий отшельник из Коневского монастыря о. Исайя (в схиме Игнатий) с тремя учениками. В пустыни тогда стояли две деревянные церкви Преображения Господня и Благовещения, две ветхие братские кельи и пекарня. Опытный духовник и рачительный хозяин, о. Исайя сумел наладить иноческую жизнь. Наконец, в 1846 году 3адне-Никифоровская пустынь приобрела самостоятельный статус. В 1858 году был освящен новый каменный храм во имя Всех Святых, где под спудом покоились святые мощи преподобных основателей. Страшный пожар, случившийся в 1885 году, уничтожил почти все деревянные монастырские строения и нанес тяжелый удар по благосостоянию обители. Братия вынужденно разошлась по другим монастырям Олонецкой епархии. Спустя два года на пепелище приехал иеромонах Геннадий, который энергично взялся за возобновление монастыря. Дальнейшую судьбу погоревшей пустыни определила знаменательная встреча иеромонаха Геннадия со св. прав. Иоанном Кронштадтским. Именно с его духовной и материальной помощью Задне-Никифоровская пустынь приобрела прежний облик. Был восстановлен каменный Всехсвятский храм. В 1892 году св. прав. Иоанн Кронштадтский освятил новый пятиглавый деревянный храм в честь Преображения Господня. Тщанием св. прав. Иоанна Кронштадтского появился надвратный храм во имя свт. прп. Иоанна Рыльского. К началу ХХ века монастырь обнесли каменной оградой. Богослужения в пустыни совершались по общему уставу. В течение лета служба шла в летнем Преображенском храме, а зимой переносилась во Всех Святых. Главной святыней обители почитались святые мощи прпп. Геннадия и Никифора Важеозерских, лежавшие под спудом в главном храме Всех Святых. После революции монастырская жизнь прервалась. К 1920 году в пустыни был организован совхоз имени Зиновьева, а в 1935 году на монастырской территории началось строительство Интерпоселка. Преображенский храм стал спортзалом, а Святодуховский – клубом. После 1945 года в стенах бывшей обители расположились колония для несовершеннолетних преступников и психбольница. 14 марта 1992 года Задне-Никифоровская пустынь открыта в третий раз. На момент передачи обители Русской Православной Церкви практически все сохранившиеся постройки находились в аварийном состоянии. Больших трудов и средств требовало восстановление былого облика пустыни. Но уже 22 февраля 1998 года, в день чествования основателей обители прпп. Никифора и Геннадия Важеозерских, вновь была совершена Божественная литургия в каменном храме Всех Святых. В 2000 году в Важеозерский мужской монастырь были перенесены мощи блаженного инока Владимира, постриженика Важеозерской пустыни. На сегодняшний день восстановлены два монастырских храма – зимний Всехсвятский и летний во имя Преображения Господня, построен надвратный храм прп. Иоанна Рыльского. Реконструировано двухэтажное здание монастырской просфорни, заложен сад и устроен пчельник. Вокруг обители возводится каменная ограда, подходит к завершению строительство братской трапезной. Недалеко от монастыря построен «архондарик» для приема паломников. Возрождаются и традиции монастырского жития. Братия еженедельно исповедуется и приступает к Святому Причащению, обучается в духовных школах Русской Православной Церкви, получает наставления от духовно опытных насельников обители, таких как игумен Иларион – наместник и духовник обители. Монастырь принимает многочисленных паломников со всего Северо-Запада и центральных областей России, в том числе людей, встающих на путь покаяния и духовного восстановления. Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии, 2011 год См. также:
|
© Информационный отдел Петрозаводской и Карельской
епархии
При
использовании данного материала просьба давать
ссылку на сайт Петрозаводской и Карельской
епархии, http://eparhia.karelia.ru