ПРАВОСЛАВИЕ
В КАРЕЛИИ
Информационный портал Петрозаводской и Карельской
епархии
Страница Архиепископа
| История | Храмы | Монастыри | Святые |
Фотогалерея | Архив
Беседы о Православии | Календарь
| Новости | Объявления | Видео | E-mail
Важеозерский монастырь обрел еще одну святыню
|
Частица святых мощей свт. Игнатия (Брянчанинова) доставлена в Спасо-Преображенский Важеозерский мужской монастырь из Свято-Введенского Толгского женского монастыря Ярославской епархии. 4 октября благочинный обители иеромонах Иоанн (Неврюев) совершил молебен свт. Игнатию перед частицей его святых мощей. В настоящее время в монастыре присутствуют частицы мощей преподобного Серафима Саровского, святителя Игнатия (Брянчанинова), святителя Климента, папы Римского, святителя Иннокентия Московского, святителя Митрофана Воронежского, святителя Димитрия Ростовского, великомученика Никиты Готфского, преподобномучениц великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, преподобного Александра Свирского, преподобного Елисея Сумского, преподобных старцев Оптинских, святых жен Дивеевских. Основанием для христианского почитания мощей является Боговоплощение. Восприняв в Боговоплощении человеческую природу во всей полноте, Господь тем самым утвердил навеки достоинство человеческой телесности. Для христиан тело — не темница и не случайное одеяние души, а один из уровней человеческой личности, связь с которым личность таинственно сохраняет и после смерти. По учению Священного Писания, можно прославлять Бога не только духом, но и в телах (1 Кор. 6, 20). Само тело может стать храмом Святого Духа (1 Кор. 6. 19), и оно не перестает быть таковым и после смерти. Отсюда в Церкви особое уважение и благоговейное отношение к останкам свв. угодников. Основание для почитания мощей святых мы видим уже в Ветхом Завете, например, в случае оживления мертвеца после прикосновения его к костям пророка Елисея (4 Цар. 13, 21) или в чуде, совершенном пророком Елисеем посредством милоти пророка Илии. В Деянии (19, 12) рассказывается о использовании платков и опоясания с тела ап. Павла для исцеления болезней и изгнания злых духов. О почитании мощей VII Вселенский Собор дал следующее определение: «Господь наш Иисус Христос даровал нам мощи святых, как спасительные источники, многообразно изливающие благодеяние на немощных. Дерзнувшие отвергать мощи мучеников, о которых они знали, что они подлинны и истинны, если это епископы или клирики, — да низложатся, а если иноки и миряне — да лишатся причащения!» Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии по материалам сайта Спасо-Преображенского Важеозерского монастыря http://www.vazhemonastery.ru, 2012 год См. также: |
© Информационный отдел Петрозаводской и Карельской
епархии
При
использовании данного материала просьба давать
ссылку на сайт Петрозаводской и Карельской
епархии, http://eparhia.karelia.ru